Warning: Invalid argument supplied for foreach() in /srv/www/yaget.ru/httpdocs/libraries/joomla/database/database/mysql.php on line 383 Warning: Invalid argument supplied for foreach() in /srv/www/yaget.ru/httpdocs/libraries/joomla/database/database/mysql.php on line 383 Warning: Invalid argument supplied for foreach() in /srv/www/yaget.ru/httpdocs/libraries/joomla/database/table.php on line 407 Warning: Invalid argument supplied for foreach() in /srv/www/yaget.ru/httpdocs/libraries/joomla/database/database/mysql.php on line 383 Warning: Invalid argument supplied for foreach() in /srv/www/yaget.ru/httpdocs/libraries/joomla/database/database/mysql.php on line 383 Warning: Invalid argument supplied for foreach() in /srv/www/yaget.ru/httpdocs/libraries/joomla/database/table.php on line 407 Пастозные техники работы краской, скребком, шпателем (и подобными инструментами) | Акриловые краски
Ошибка
  • The RokSprocket Module needs the RokSprocket Component enabled.
Warning: Invalid argument supplied for foreach() in /srv/www/yaget.ru/httpdocs/libraries/joomla/database/database/mysql.php on line 383

Пастозные техники работы краской, скребком, шпателем (и подобными инструментами)

Создание эффектов в технике сграффито

Вы можете создать изображение, распределив слой светлой краски на поверхности темной грунтовки и сняв влажную краску с помощью инструмента, подобного отвертке (которая очень удобна в процессе работы на холсте, поскольку его поверхность обладает гибкостью и податливостью). Работа на доске требует менее твердых инструментов, как, например, заточенный черенок старой кистью.  Данный этюд (справа) был выполнен в процессе удаления влажной белой краски верхнего слоя для того, чтобы приоткрыть нижнюю черную грунтовку.
Изображение в технике сграффито После высыхания грунтовки темных тонов куском гибкого пластика был нанесен слой белой акриловой грунтовки толщиной 1-2 мм. Затем сквозь слой влажной белой краски был процарапан рисунок с помощью небольшой отвертки.

 граффито на крупных работах

Весь образный ряд в данной картине на холсте шириной 2,4 м был выполнен с использованием приемов сграффито. На поверхность грунтовки черного цвета (как и выше) был нанесен частями слой акриловых белил и изображение процарапывалось в сырой краске с помощью отвертки. В этой технике черно-белый «рисунок» остается видимым через фактурный слой белой акриловой краски. После высыхания слоя изображение подцвечивалось прозрачным окрашенным гелем поверх соответствующих участков. Задний план создан непрозрачным кадмием красным.

img_756

Разнообразие поверхности

Фрагмент со всей очевидностью демонстрирует богатые фактурные эффекты, которые возможны при использовании этих средств.

Создание пастозных эффектов акрилом и шпателем

Если на основу с одной стороны нанести несколько акриловых красок и затем с помощью шпателя распространить их по всей поверхности, образуется неожиданный, спонтанный и непосредственный эффект, который очень сложно достичь без трудоемкой, изматывающей работы кистью.

Краски наносятся прямо из тубы — для создания ярких, выразительных эффектов или смешиваются с небольшим объемом белил перед нанесением на поверхность. Второй способ приводит к формированию легкого, менее насыщенного заднего плана, на который могут быть наложены дополнительные элементы изображения при использовании любой техники живописи.

Приводимые здесь примеры представляют собой живописные работы небольших размеров, которые были выполнены с помощью линейки длиной 30 см из прозрачного пластика, прикрепленной к рукоятке окноочистителя. Этот метод может использоваться и в более крупных работах, если для покрытия краской разделить поверхность на небольшие секции или использовать более крупный шпатель.

В большинстве изображений небольших размеров краски наносятся тонким слоем и лишь однажды, чтобы белый цвет грунтовки придавал им дополнительную яркость, сияние и глубину.

На поверхность работы можно нанести окрашенный акриловый гель, чтобы усилить интенсивность цвета и придать внешним поверхностным характеристикам дополнительную глубину.

Шпатель, изготовленный с использованием линейки, укрепленной на рукоятке стеклоочистителя.
1. Нанесите краски на поверхность основы.

img_759

2. Протащите шпатель по поверхности одним быстрым движением.

Нанесение краски на участок у одной из границ основы

В созданных изображениях сохраняется яркость и интенсивность цвета чистого пигмента, выдавленного непосредственно из тубы. При движении шпателем создается эффект смешивания и наложения цветов, но в самом центре образованных «полос» чистота цвета остается неизменной. Конечно, для единственного прохождения всей поверхности шпателем объем краски у границы работы должен быть достаточным. Несмотря на то, что фактически это приводит к значительным расходам краски, оправданием может служить широкий диапазон возможных разнообразных эффектов.

Нанесение краски на различных участках основы

Нет необходимости наносить все краски на поверхность у одной грани основы. Здесь может быть нанесена только одна из них, чтобы стать краской объединяющего, сплошного заднего плана, из которого возникают формы различных цветов. Как видно из примера (справа), при этом полностью сохраняется чистота цветов — они не подвержены загрязнению в процессе движения шпателя по поверхности основы, поскольку этот процесс осуществляется единственным, решительным мазком.
У вас есть всего лишь одна попытка, поэтому следует быть внимательным: краска может быть израсходована где-нибудь в середине основы. Поэтому нанесите достаточный объем краски заднего плана — в данном случае сиены жженой — на поверхность в самом начале «мазка». Шпатель должен быть абсолютно чистым, а его грань — совершенно гладкой.

Шпатель с зубцами и выемками создает совершенно иной эффект.

Нанесение красок в пределах изображения. В различных точках основы были нанесены пятна зеленой ФЦ и ариламида желтого.

Использование пастозной работы шпателем для изображения объекта

Возможности этого метода распространяются также в область более реалистической живописи, если краски самого объекта нанесены относительно плотным слоем до распространения краски заднего плана с помощью шпателя.

Данную технику иллюстрируют цифры (справа). Красная краска (цифра 3) и желтая краска (цифра 5) были положены на основу мастихином, но с тем же успехом они могли бы быть нанесены непосредственно из тюбика. Пока краски сохраняли влажность, были добавлены светлая и темная зеленая (для цифры 3), а также светлая и темная красная (для цифры 5).

img_762

Изображение цифр

Эти небольшие «объекты» были созданы на белой, бескислотной, хлопковой бумаге; они демонстрируют различные эффекты данной техники живописи.

Более сложная работа

Эта техника может использоваться для создания более сложных изображений. В данном случае, например, три видимые стороны кубов были по отдельности выкрашены с использованием шпателя и шаблонов-трафаретов для создания трехмерного эффекта, который подчеркнут тенями, выполненными аэрографом. На каждой стадии краски нанесенных секций изображения должны были полностью высохнуть перед возобновлением работы, а формы кубов приходилось маскировать для того, чтобы задуть тени.

img_763

Иллюзионистские образы

Данная методика нанесения красок была использована для образования лицевых сторон кубов, но иллюзия кубов, «плавающих» над поверхностью, создана тенями, выполненными с помощью аэрографа.

Использование масок и шаблонов-трафаретов

Существует несколько способов изготовления масок и шаблонов-трафаретов для создания форм в пастозной акриловой технике. Простые формы могут быть вырезаны из достаточно плотного картона или листа тонкого пластика. Для создания более сложных форм, которые предназначены под окраску в данной пастозной технике на крупных участках, вы можете использовать маскирующую ленту.

Окраска шпателем с использованием маски

Расположите изготовленную маску или шаблон-трафарет на соответствующем участке картины и, если необходимо, укрепите их с помощью маскирующей ленты. Нанесите краску непосредственно из тубы на край маски и распространите ее по поверхности гибким шпателем. Осторожно приподнимите шаблон-трафарет с одного угла и удалите его, оставив на поверхности грунтовки изображение в густой краске. Шаблон-трафарет может использоваться лишь в течение ограниченного периода времени, т. е. до тех пор, пока краска не начнет просачиваться за пределы прорабатываемого участка. Если это произошло, очистите и полностью просушите его перед дальнейшим использованием.

1. Разработайте и вырежьте шаблон; нанесите густую краску на одну из его сторон.
2. Распространите краску одним движением шпателя, чтобы сохранить чистоту шаблона.
3. Дайте возможность краске полностью высохнуть перед использованием следующего шаблона и краски другого цвета.
4. Выровняйте второй шаблон по отношению к изображению. Нанесите вторую краску и распространите ее по поверхности, как было описано выше.

img_766

Завершенная работа

Вы можете слегка увлажнить поверхность бумаги перед размещением шаблона, чтобы краска растеклась по влажному участку, создавая эффекты в технике «по сырому», которые эффективно контрастируют с более плотной, пастозной краской.