Warning: Invalid argument supplied for foreach() in /srv/www/yaget.ru/httpdocs/libraries/joomla/database/database/mysql.php on line 383 Warning: Invalid argument supplied for foreach() in /srv/www/yaget.ru/httpdocs/libraries/joomla/database/database/mysql.php on line 383 Warning: Invalid argument supplied for foreach() in /srv/www/yaget.ru/httpdocs/libraries/joomla/database/table.php on line 407 Warning: Invalid argument supplied for foreach() in /srv/www/yaget.ru/httpdocs/libraries/joomla/database/database/mysql.php on line 383 Warning: Invalid argument supplied for foreach() in /srv/www/yaget.ru/httpdocs/libraries/joomla/database/database/mysql.php on line 383 Warning: Invalid argument supplied for foreach() in /srv/www/yaget.ru/httpdocs/libraries/joomla/database/table.php on line 407 Акриловые техники: аэрограф | Акриловые краски
Ошибка
  • The RokSprocket Module needs the RokSprocket Component enabled.
Warning: Invalid argument supplied for foreach() in /srv/www/yaget.ru/httpdocs/libraries/joomla/database/database/mysql.php on line 383

Акриловые техники: аэрограф

Распыление кроющей краски

Любая смесь краски, которая была разбавлена водой или вспомогательным средством и предназначается для техники аэрографики, должна быть абсолютно свободна от комков неразбавленной краски; они препятствуют свободному движению краски, в результате чего ее поток становится неоднородным.

Для обеспечения оптимального покрытия поверхности корпусной краской ее консистенция должна напоминать консистенцию жидкой сметаны. Аэрограф следует держать близко к основе в отличие от распыления прозрачной краски. Это обеспечивает художнику надежный контроль при создании эффектов и определенную гибкость при распылении. Нажмите на рычаг указательным пальцем, запуская воздух в корпус аэрографа, и начинайте распылять краску за пределами планируемого изображения. Стараясь создать наиболее однородный тон, при каждом движении перекрывайте предыдущую линию краски. Художникам с определенным опытом работы аэрографом хорошо знакома техника регуляции давления пальца на рычаг, с помощью которой они могут увеличивать или уменьшать объем распыляемой краски.

Распыление прозрачной краски

С помощью аэрографа вы также можете распылять гораздо более «водянистую» краску. Разбавленная краска может использоваться, например, для нанесения бледных, сплошных, прозрачных лессировок. Следует сказать, что такую лессировку нанести несколько сложнее, чем слой более густой краски, и давление воздуха при этом должно быть несколько ниже. Не держите инструмент слишком близко к поверхности работы (оптимальное расстояние — 45-60 см) и распыляйте краску по стадиям. Дайте возможность каждому слою краски «установиться» и полностью высохнуть на холсте до распыления следующего слоя. Слишком большой объем влажной краски приводит к тому, что краска начнет стекать с вертикально расположенного холста или образовывать пятна на горизонтальном холсте.

Основные элементы аэрографики

Для работы аэрографом вам необходимо приобрести электрический компрессор, который может быть отрегулирован до установления равномерного давления в зависимости от характера краски. Продуйте шланг для удаления пыли перед подсоединением его к аэрографу. Нажмите пальцем на рычаг аэрографа для открытия воздушного клапана, затем ослабьте давление, чтобы добиться создания ровного потока краски. Чем больше вы будете отпускать рычаг, тем сильнее поток краски. Используйте обратный процесс при завершении распыления. При использовании аэрографа всегда носите защитную одежду, защитные очки и респиратор.

img_740

Нанесение краски однородного тона

Держите аэрограф в 15-25 см от основы и параллельно в процессе движения.

img_742

Вырезание формы из маскирующей пленки

Положите лист маскирующей ленты на поверхность работы и вырежьте необходимую форму скальпелем.

img_741

Распыление через маскирующую пленку

Зарядите аэрограф краской и распыляйте ее ровным слоем.

Маскирование

Вы можете пользоваться шаблонами и трафаретами для маскирования определенных участков изображения перед распылением краски. Шаблон-трафарет может быть изготовлен из бумаги или коммерческой маскирующей пленки (последняя более подходит для применения на бумаге, чем на холсте).

Прочный, самоклеющиися пластик лучше использовать на холсте. Маскирующая лента — наиболее эффективное средство создания четкого, резкого контура. Латексная маскирующая жидкость прекрасно подходит для работы на холстах, покрытых акриловой грунтовкой, и является одним из лучших способов маскирования.

Маскирование и распыление

Картина, представленная ниже, была выполнена в процессе распыления разбавленных красок на различных участках изображения, замаскированных на каждой стадии работы. Маскирование производилось с помощью листа газетной бумаги, укрепленной на поверхности маскирующей лентой.

img_743

Создание картины распылением разбавленной краски

Работа кистью была ограничена нанесением силуэта ящерицы и деталей ветвей. Остальная часть картины была выполнена при использовании аэрографа и пистолета-краскораспылителя.

Распыление краски на части картины

Несмотря на устойчивую тенденцию к разделению техники работы кистью и аэрографом, с уверенностью можно отметить, что ограниченное использование распыленной краски в пределах «традиционно» выполненной картины иногда является единственным средством создания необходимого, особенного эффекта.

Например, проблему воспроизведения светящихся разноцветных лампочек для иллюминации можно решить следующим образом: кистью и белилами наносятся формы лампочек, после чего вокруг каждой формы задувается белая акриловая краска для создания эффекта рассеянного света.

Специфическое использование. С помощью аэрографа были созданы отдельные участки (небосвод и светящиеся лампочки) в пределах работы, выполненной кистью. Формы лампочек сперва были созданы кистью и белилами.

Комбинирование техник распыления прозрачной и корпусной краски

Кисть и аэрограф могут успешно сочетаться с прозрачными и корпусными акриловыми красками и создавать необходимый художнику эффект. В картине с бумажным самолетиком (ниже) корпусная краска заднего плана была нанесена на холст с помощью аэрографа, а различные образы на обоях созданы с помощью кисти и прозрачных красок.

Задувание всего пространства картины

Данная картина, вдохновленная впечатляющим зрелищем самолетов в воздухе, периодически входящих в облака и неожиданно появляющихся из них вдоль Темзы на курсе в сторону аэропорта Хитроу в Лондоне, была целиком и полностью создана с помощью аэрографа и пистолета-краскораспылителя. Была нанесена грунтовка с фактурой в виде множества точек под задуваемую краску. Преимущество такой фактурной грунтовки заключается в том, что вы можете задувать краску с одного или другого направления и захватывать краской фактуру именно с этой стороны. Это придает дополнительный характер качеству поверхности работы.

Комбинированные техники.

img_747

Бумажный самолет создан корпусными красками и кистями; аэрограф использовался для создания тени самолета.
«Эксклюзивное» использование. Техники распыления краски аэрографом.

Уменьшение тональной глубины и интенсивности цвета

Вы можете распылять разбавленную смесь полупрозрачной, белой акриловой краски для того, чтобы уменьшить тональную глубину или интенсивность цвета. Решение об ослаблении глубины тона на каком-либо участке в подобных работах (см. ниже) обычно приходит уже в процессе живописи. Скорее всего, вам придется замаскировать участки переднего плана. Например, в данной иллюстрации задний план, включающий участок неба, поезд и автомобиль, оказался слишком глубоким по тону; цвета заднего и переднего планов смешались. Поэтому изображения фигурки, самолета и монстра были покрыты слоем маскирующей жидкости и затем все пространство работы было покрыто полупрозрачными белилами. Для того чтобы добиться однородного тона на столь крупном участке (см. иллюстрацию справа), следует держать пистолет-краскораспылитель под прямым углом к поверхности и на равном расстоянии от нее (скажем, около 25 см). Необходимо соблюдать строго горизонтальное положение инструмента при его равномерном поступательном и обратном движении (рука совершает поворотное движение, когда пистолет находится за пределами задуваемой работы). В принципе подход достаточно прост, но предварительная практика необходима.

Равномерное задувание белил. Держите пистолет-краскораспылитель под прямым углом к поверхности и на расстоянии приблизительно 25 см от нее. Перемещайте инструмент вдоль работы равномерными, горизонтальными движениями-мазками.

Использование распыленных белил. После распыления слоя полупрозрачных белил для уменьшения тональной глубины заднего плана маскирующую жидкость стирают с изображений фигур на переднем плане (см. вставку ниже).

Очистка аэрографа/пистолета-краскораспылителя

Существуют два основных элемента очистки данного оборудования.

• После использования аэрографа или пистолета-краскораспылителя продуйте оборудование чистой водой до полного исчезновения частиц акрила. Если эту процедуру не выполнять полностью каждый раз, накапливающийся осадок сухой краски неизбежно приведет к засорению инструмента.
• Для очистки внутренней иглы инструмента прикройте его наконечник тканью или рукой, чтобы воздух вернулся обратно в резервуар, «захватив» с собой все частицы краски, оставшиеся внутри инструмента. Постоянно добавляйте и прогоняйте через аэрограф чистую воду до полной его очистки.

Советы по использованию маскирующей жидкости
• Поверхность бумаги или холста должна быть загрунтована или покрыта достаточным объемом краски.
• Верхний слой краски не должен быть слишком толстым, иначе жидкость будет сложно удалить.
• Маскирующая жидкость, покрытая тонкой пленкой краски, удаляется пальцами.
• Маскирующая жидкость, покрытая более толстым слоем краски, удаляется энергичными движениями ластика.