Warning: Invalid argument supplied for foreach() in /srv/www/yaget.ru/httpdocs/libraries/joomla/database/database/mysql.php on line 383 Warning: Invalid argument supplied for foreach() in /srv/www/yaget.ru/httpdocs/libraries/joomla/database/database/mysql.php on line 383 Warning: Invalid argument supplied for foreach() in /srv/www/yaget.ru/httpdocs/libraries/joomla/database/table.php on line 407 Warning: Invalid argument supplied for foreach() in /srv/www/yaget.ru/httpdocs/libraries/joomla/database/database/mysql.php on line 383 Warning: Invalid argument supplied for foreach() in /srv/www/yaget.ru/httpdocs/libraries/joomla/database/database/mysql.php on line 383 Warning: Invalid argument supplied for foreach() in /srv/www/yaget.ru/httpdocs/libraries/joomla/database/table.php on line 407 Многослойная техника масляной живописи | Масляные краски
Ошибка
  • The RokSprocket Module needs the RokSprocket Component enabled.

Многослойная техника масляной живописи

Масляные краски могут успешно использоваться в систематизированных методиках живописи, где слои прозрачных, полупрозрачных и корпусных красок могут последовательно наноситься на поверхность основы в различных комбинациях для создания пленки краски, обладающей очевидной глубиной и изяществом. Данные техники могут быть непосредственными и прямыми, как, например, простои монохромный подмалевок, окрашиваемый на определенных участках лессировкой одного тона; или могут быть сложными, где переплетаются множество слоев лессировок, образуя пленку краски сложнейшей структуры. В каждом случае, следует придерживаться определенных, основных правил, чтобы обеспечить прочность и долговечность пленки краски.

Наложение слоев масляных красок

При нанесении очередного слоя краски нижний слой должен быть либо полностью сухим, либо еще влажным. Если в качестве связующего было использовано только быстровысыхающее масло, это означает, что перед нанесением новых слоев краски следует выдержать паузу (возможно, несколько дней) для высыхания слоя подмалевка. Это, в частности, объясняет, почему, согласно сохранившимся воспоминаниям, такие художники, как Тициан, работали одновременно над несколькими полотнами. (Не рекомендую применять альтернативный вариант, заключающийся в использовании чрезмерных объемов смолы и/или сушильных веществ — сиккативов.)

Техника «жирным по тонкому»

Эластичность (т. е. упругость) красок в последовательно накладываемых слоях должна соответствовать уже нанесенному слою. Позаботьтесь о том, чтобы в каждом последующем слое содержание масла было несколько увеличено.

Рекомендации по эффективному использованию техники наложения красок:
• наносите краски, когда нижней слой красок полностью высох или остается еще сырым (без поверхностной пленки);
• следуйте правилам техники «жирным по тонкому»;
• ограничивайте объемы использованных смол или бальзамов;
• перед нанесением последующих слоев краски, следите за тем,чтобы поверхность красок не была глянцевой, а также не содержала грязи. 

 Подмалевок масляными красками

Выбор метода создания подмалевка зависит от природы объекта живописи, способа нанесения последующих слоев красок, а также тона и цвета грунтовки.

Монохромный подмалевок

Традиционная методика работы — создание объекта в тонах одной краски на белой или тонированной грунтовке. Эта техника позволяет художнику сконцентрироваться на форме и тональной насыщенности в изображении объекта перед тем, как будет принято решение о цвете. Этот метод живописи иногда называют гризалью, что означает создание подмалевка в серых тонах, хотя используются краски и других цветов — в особенности коричневые.

Как правило, художники используют два способа создания монохромного подмалевка, при этом они часто применяются в комбинации. Первый представляет собой форму прозрачной живописи, где краска просто разбавляется до более жидкой консистенции для создания полутонов.

 Второй способ заключается в применении корпусной техники живописи и создании полутонов при помощи смесей с белилами. Что же касается характеристик поверхностного слоя, методика прозрачной живописи позволяет создать менее плотный и «мясистый» слой (по сравнению с корпусной живописью); при этом данная методика не приспособлена для техники нанесения непосредственных лессировок с использованием прозрачных красок. В процессе живописи на тонированной грунтовке вы можете воспользоваться прозрачными красками для создания тонов в диапазоне от средних до темных и корпусными — для образования диапазона от средних до светлых тонов.

maslo46

Подмалевок корпусными и полупрозрачными красками

Использовались белила цинковые для моделирования лица на фоне теплой, коричневой грунтовки.

maslo47

Прозрачный подмалевок

Тончайшие лессировки на основе сиены жженой моделируют лицо модели на грунтовке белого цвета.

Полностью смоделированный монохромный этюд

Монохромная работа может быть самостоятельным, завершенным произведением. Она, конечно, может использоваться в качестве предварительного наброска для более крупной работы — например, портрета, как в данном случае. Это позволяет художнику сконцентрироваться на наиболее важных элементах формы и тона. В действительности совмещение разбавленной темной краски для образования участков более глубоких тонов с белой, полупрозрачной или корпусной краской для участков тонов в диапазоне от средних до светлых — очень сложный процесс, включающий переработку и нанесение новых слоев краски. Кроме того, необходимо дождаться полного высыхания слоя краски перед продолжением работы.

maslo48

Моделирование тонов

В данном случае мы можем видеть, что на грунтовке оранжевых/коричневых тонов был осуществлен процесс обширного моделирования в относительно тонких слоях белил титановых. Основная часть работы выполнена сухой кистью и красками консистенции тубы, нанесенной на фактурную поверхность холста.

Нанесение прозрачных лессировок масляными красками

При нанесении лессировок вы, как правило, используете прозрачные краски, поэтому, когда вы формируете смесь красок для лессировок, применяйте совершенно чистую кисть. Если вы взяли чистую кисть, но на ее пучке сохранилась кроющая масляная краска, цвет лессировки неминуемо будет загрязнен.

Создание лессировок прозрачными масляными красками — совсем несложный процесс, если вы будете помнить о том, что это не просто работа кистью (как при покрытии лаком).

Лессировки представляют собой двухэтапный процесс и обычно требуют дополнительной доработки на холсте, чтобы обеспечить достаточную степень насыщенности и однородность тона.

Для того чтобы лучше оперировать краской, следует смешать ее со вспомогательными средствами для создания лессировок, такими, как полимеризированное масло или льняное масло (загустевшие под воздействием солнца), разбавленные скипидаром. Наполняйте кисть «щедрым» объемом краски (а не просто едва заденьте смесь кистью). Не стоит опасаться, что значительный объем краски разрушит подмалевок. Плотность краски можно контролировать в результате последующей проработки сухими кистями — так можно уменьшить толщину слоя до минимального.

Перед нанесением лессировки подмалевок должным быть сухим. Помните о том, что следует применять правило «жирным по тонкому». На примыкающие участки можно наносить лессировки различных цветов — гладкими слоями (как будет показано ниже), затем смешать краски на месте соединения и создать плавный тональный переход. Для работы на более мелких участках пользуйтесь небольшими круглыми или плоскими полукруглыми кистями.

При работе лессировками, и в особенности на крупных участках, вы должны подумать об адекватных условиях вентиляции или носите маску с фильтром для органических растворителей.

Манипуляции в работе красками

После нанесения лессировки оставьте картину на несколько минут в покое для высыхания растворителя. Затем поверхность можно «разгладить» до необходимой степени, работая чистыми и сухими кистями. Кисть для бритья или щетинная — любой предмет с подобными свойствами более пригоден — для крупных участков. Кроме того, вам могут потребоваться чистый, туго скомканный кусок хлопчатобумажной ткани или хорошо впитывающей бумаги для бытовых нужд. Для покрытия крупных участков я рекомендую пользоваться любой щетинной кистью, при этом полукруглые кисти показывают наилучшие результаты. На очень маленьких участках используйте небольшую мягкую кист, например, нейлоновую полукруглую.

Наносите краску легкими вертикальными движениями кисти. После каждого мазка хорошо вытирайте кисть куском тряпки или полотенцем. В этом случае ваша кисть будет чистой, без характерного налета краски. Лессировка будет неудачной, если на пучке кисти остались влажные частицы краски. Если это все-таки произошло, замените ее на сухую.

Если участки однородного тона нуждаются в осветлении (например, для создании ярких световых акцентов), продолжайте работу кистями меньшего размера (см. нижние иллюстрации). Когда возникает необходимость, удалить часть лессировки полностью, используйте уголок ткани (слегка смоченной), если нужно, добавьте небольшие объемы скипидара или уайт-спирита.

 Непрозрачный подмалевок и лессировки

Подмалевок корпусной краской — замечательная основа для нанесения прозрачных лессировок. Тона подмалевка могут быть сильными и интенсивными, лессировка также находится в диапазоне от средних до светлых, что отлично представлено на данных иллюстрациях. Если гамма достаточно светлая, художник может побиться настоящей глубины тона, нанося цветные лессировки. Это улучшает и обеспечивает эффективность краски — по сравнению с краской на основе темных тонов. Утка, которую вы видите на иллюстрации, была написана на корпусном подмалевке белой и черной. Тональность была выдержана, главным образом, в красках среднего тонального диапазона до нанесения лессировки.

maslo49

1. Смешайте краску со средством для создания лессировок по образования мягкой кашицеобразной консистенции. Старайтесь не окрасить средство.

maslo50

2. Перед нанесением лессировок непрозрачная, полностью смоделированная поверхность работы должна быть сухой.

maslo51

3. Нанесите лессировку большой и мягкой или щетинной кистью.

img_681

4. По истечении нескольких минут нанесите лессировку короткими движениями чистой и сухой кисти. Вытирайте кисть кусочком материи после каждого мазка.

img_682

Завершенная лессировка на основе

Лессировкой в теплых оранжевых/коричневых тонах окрашены осенние листья под поверхностью пруда и сохранены все оригинальные элементы моделирования.