Warning: Invalid argument supplied for foreach() in /srv/www/yaget.ru/httpdocs/libraries/joomla/database/database/mysql.php on line 383 Warning: Invalid argument supplied for foreach() in /srv/www/yaget.ru/httpdocs/libraries/joomla/database/database/mysql.php on line 383 Warning: Invalid argument supplied for foreach() in /srv/www/yaget.ru/httpdocs/libraries/joomla/database/table.php on line 407 Warning: Invalid argument supplied for foreach() in /srv/www/yaget.ru/httpdocs/libraries/joomla/database/database/mysql.php on line 383 Warning: Invalid argument supplied for foreach() in /srv/www/yaget.ru/httpdocs/libraries/joomla/database/database/mysql.php on line 383 Warning: Invalid argument supplied for foreach() in /srv/www/yaget.ru/httpdocs/libraries/joomla/database/table.php on line 407 Смешивание цветов (красок) в масляной живописи | Масляные краски
Ошибка
  • The RokSprocket Module needs the RokSprocket Component enabled.
Warning: Invalid argument supplied for foreach() in /srv/www/yaget.ru/httpdocs/libraries/joomla/database/database/mysql.php on line 383

Смешивание цветов (красок) в масляной живописи

В масляной живописи существуют три основных метода смешивания краски. Во-первых, вы можете смешать две или три краски физически до образования третьей краски, которую впоследствии наносите на холст. Во-вторых, вы можете нанести слой прозрачной или полупрозрачной краски на поверхность другой, уже высохшей краски на холсте, чтобы создать краску третьего цвета. Наконец, в-третьих, вы можете расположить мазки красок различных цветов в непосредственной близости друг от друга для создания иллюзии третьего цвета.

Физический метод смешивания красок

Можно смешать две кроющие краски, чтобы создать третью. Если одна из красок светлее, необходимо запомнить следующее: очень важно смешивать краски при добавлении мелких мазков более темной краски в светлую, а не наоборот. Комбинация кроющей и прозрачной красок образует в результате кроющую, а две прозрачные краски, смешанные между собой, формируют третью прозрачную краску. Обратите внимание на то, что физический метод смешивания красок приводит к неизбежному снижению чистоты цвета и интенсивности тона. Поэтому оранжевая, полученная в результате смешивания красной и желтой, будет существенно слабее натурального оранжевого пигмента. Чем больше красок вовлечено в смесь, тем более значительным оказывается дан-ный эффект.

img_659

1 Смесь кадмия красного и кадмия желтого бледного образует корпусную оранжевую.
2 Смесь хинакридона (розового) и кадмия желтого бледного создает похожую корпус-ную оранжевую.
3 Смесь хинакридона (розового) и пигмента желтого 128 образует прозрачную оранжевую.

Наложение красок

Лессировка

В этом виде техники краска третьего цвета образуется при наложении прозрачной пленки одной масляной краски на поверхность другой. Оранжевая, полученная в процессе лессировки прозрачной красной поверх желтой, обладает совершенно другими визуальными свойствами, чем оранжевая, образованная в результате физического смешивания.

maslo38

На поверхность кадмия желтого была нанесена лессировка на основе светостойкой розовой.

Сквозной мазок

В данном виде лессировочной техники, которая напоминает технику обычной лессировки, тонкая пленка кроющей или полупрозрачной краски наносится по-верх другой краски раскованными движениями кисти. Нижняя краска оказывает серьезное влияние на визуальные характеристики поверхностного слоя.

maslo39

Лессировка полупрозрачная

Лессировка на основе кадмия желтого поверх слоя светостойкой розовой.

Примыкающие цвета

Крошечные мазки двух (или более) красок, рас-положенные в непосредственной близости друг к другу, как нам кажется, комбинируются между собой в результате работы глаз зрителя: так соз-дается оптическая иллюзия образования третьей краски (цвета).

img_662

При рассмотрении с определенного расстояния человеческий глаз самостоятельно комбинирует цвета данных красок и образует оранжевый.

Использование красок верхнего и нижнего тонального диапазона

Термин «верхний и нижний тональный диапазон» обычно относится к степени яркости и насыщенности цвета. В живописи, характеризующейся преимущественно нижним тональным диапазоном, краска используется в ненасыщенной форме — в оттенках и тенях. Цветовая гамма картины, выполненной в нижнем тональном диапазоне, приглушена: краски не отличаются яркостью. Но в то же время они могут быть тонкими и изящными. Гамма цветов верхнего тонального диапазона характеризуется яркостью и высокой насыщенностью.

Краски верхнего тонального диапазона неизменно наносятся несмешанными, в чистых тонах основных или второстепенных цветов и обладают такими качествами, как легкость, свежесть и яр-кость. Эти качества могут быть усилены в результате использования таких эффектов, как противопоставление красок дополнительных цветов. Начиная с XIX века, после того, как теория цвета Шевреля получила широкое распространение, применение цветовых контрастов подобного рода стало осознанной частью процесса создания изображения (см. «Цвет»). Такие эффекты особенно уместны в масляной живописи, которая придает краскам разнообразие, глянцевитость и яркость.

Живопись насыщенными цветами

Достижения промышленности и культуры XX и XXI столетий привнесли в живопись богатство и многообразие насыщенных красок верхнего цветового диапазона, которые ослепляют глаза и стимулируют мозг. Источники образного ряда для картины, представленной ниже, содержат действительно насыщенные цвета костюмов и освещения в типичной для латиноамериканского танца стилистике; однако цветовая гамма была значительно «усилена» в процессе просмотра на цифровом мониторе, благодаря техническим возможностям которого интенсивность цвета была повышена еще более.

maslo40

Яркий, насыщенный цвет

Глубина и насыщенность цвета — качества, которые могут быть привнесены в живопись, в особенности при использовании масляных красок. Масляные средства придают цветовой гамме яркость и глянцевитый вид. В данном случае контраст дополни-тельного цвета между зеленой и красной усиливают этот эффект

Живопись в сдержанном колорите

Гуэн Джон принадлежит к тем художникам, в работах которых откровенно отражены твердая решимость и целеустремленность автора; в то е время в них ощущается некоторая сдержанность, даже застенчивость художника. Ее портреты выполнены в гамме нижнего тонального диапазона и мягкой, спокойной манере; они рождаются на основании внимательного и всестороннего наблюдения. Созерцательная, медитативная природа картины художника усиливается палитрой сдержанных и приглушенных цветов.

maslo41

Девушка в темно-красном платье
(около 1920-1923 гг.), Гуэн Джон