Живопись на тонированной бумаге

Живопись на окрашенных видах бумаги характеризуется общим тоном, объединяющим все элементы работы. Если цвет бумаги имеет умеренный (не слишком глубокий) тон, вы можете успешно работать в традиционных, прозрачных акварельных техниках. Когда возникает необходимость ввести в картину яркие световые акценты, следует использовать непрозрачные краски.

Акварельная живопись на акварельной бумаге

Работая на акварельной бумаге желто-коричневого или бледно-синего («тернерского») тонов, вы создадите в своих картинах совершенно особую атмосферу. Цвет тонированной бумаги не оказывает существенного влияния на характеристики некоторых из наиболее сильных пигментов, таких, как группа непрозрачных кадмиевых, но даже эти краски в тончайших заливках выглядят совершенно по-другому. В данном этюде (справа) пышная и роскошная листва поглощается средне-синими тонами бумаги, образуя повсеместно мягкий фон — своего рода «декорации» — для усадьбы, которая написана белой кроющей краской; в данном случае с использованием гуаши.

img_519

Живопись на тонированной бумаге

Тональность массива листвы соответствует нижнему тональному диапазону на фоне красок заднего плана; здание выделено кроющей краской.