Техника смывания

Несколько видов манипуляций акварельными красками включают технику смывания (смывки) высохшей краски, нанесенной на поверхность бумаги ранее. Художник может создать целый ряд выразительных эффектов, характеристики которых варьируются в зависимости от типов применяемой бумаги и пигментов, а также температуры воды. Большинство видов бумаги, как и. собственно, сами краски, по разному отзываются на технику смывания. Контакт частиц определенных пигментов с поверхностью бумаги характеризуется большей или меньшей степенью сцепления и прочности.

Образование тона и эффекта глубины

Смывание (или смывка) часто используется в течение процесса живописи для формирования дополнительных тонов и создания в акварельной работе ощущения пространственной глубины. Смывание, как правило, выполняется на относительно тяжелых видах бумаги, способных противостоять процессам повторного увлажнения, выскабливания и очередного нанесения краски.

Процесс начинается с создания изображения традиционными методами в результате нанесения красок и образования в картине полного тонального диапазона. После высыхания красок смочите все пространство работы и обработайте ее с по-мощью чистой щетинной кисти крупного размера. Лучшие результаты показывает следующая практика: отнесите работу (обычно натянутую на доску) в ванную комнату, поместите ее под струю холодной воды из душа и одновременно пройдите ее поверхность крупной щетинной кистью. Результат применения данной техники зависит от следующих факторов: а) типа используемой бумаги: б) марки акварельных красок: в) температуры воды и г) степени вашего упорства и настойчивости, т. е. характера обращения с щетинной кистью. Поэтому следует сначала испытать эту технику на кусках окрашенной бумаги и лишь затем применять ее в работе непосредственно над выполняемой картиной.

Данная техника обладает эффектом удаления поверхностной краски, при этом не оказывая серьезного воздействия на тональность красок, осевших в поверхностном рельефе бумаги. В результате картина воспринимается зрителем как часть поверхностной структуры самой бумаги.

akvarel54

1. На начальной стадии живописи ярко выражен контраст между тонами.

akvarel55

2. В результате применения техники смывания тональные контрасты смягчаются, а фактура бумаги становится более очевидной.

img_463

Завершенная работа

Все пространство картины стало более многогранным.

Тестирование техники смывания

img_462

Подержите лист бумаги под струей горячей или холодной воды из-под крана. Оставив изображение верхнего креста в первоначальном состоянии, направьте струю воды на крест в центральной части листа.