Монохромный подмалевок

Ощущение значительной глубины и изысканности в картине может создаваться в результате формирования изображения тонами одного и того же цвета, светотеневого моделирования и применения различных приемов, таких, как смягчение резких контуров и нанесение градиентных лессировок, а также последующего добавления соответствующих красок на поверхность высохшего подмалевка.

Монохромный подмалевок

Данный этюд — подражание Френсису Тауни, акварелисту, который работал в конце XVIII и начале XIX веков, демонстрирует результаты предварительных стадий работы над монохромном подмалевком. Сначала пейзаж был нарисован в аккуратной и осторожной манере при использовании относительно твердого карандаша. Впоследствии различными тонами одного и того же цвета были созданы элементы изображения — в данном случае ею оказалась серая Пейна (Paynes Grey). Если необходимо нанести на поверхность цветовые заливки, следует придерживаться более светлых оттенков тональной шкалы серых.

img_516

«Выстраивание» тонального диапазона

В результате нанесения бледных заливок, высохших и нанесенных вновь, быстро формируется массив более глубоких, темных тонов.