Warning: Invalid argument supplied for foreach() in /srv/www/yaget.ru/httpdocs/libraries/joomla/database/database/mysql.php on line 383 Warning: Invalid argument supplied for foreach() in /srv/www/yaget.ru/httpdocs/libraries/joomla/database/database/mysql.php on line 383 Warning: Invalid argument supplied for foreach() in /srv/www/yaget.ru/httpdocs/libraries/joomla/database/table.php on line 407 Warning: Invalid argument supplied for foreach() in /srv/www/yaget.ru/httpdocs/libraries/joomla/database/database/mysql.php on line 383 Warning: Invalid argument supplied for foreach() in /srv/www/yaget.ru/httpdocs/libraries/joomla/database/database/mysql.php on line 383 Warning: Invalid argument supplied for foreach() in /srv/www/yaget.ru/httpdocs/libraries/joomla/database/table.php on line 407 Градиентные и многоцветные заливки | Акварель
Ошибка
  • The RokSprocket Module needs the RokSprocket Component enabled.
Warning: Invalid argument supplied for foreach() in /srv/www/yaget.ru/httpdocs/libraries/joomla/database/database/mysql.php on line 383

Градиентные и многоцветные заливки

Нанесение градиентных заливок

Очень сложно создать заливку, которая бы имела совершенно плавный и ровный переход от темных тонов к средним и светлым (размывку). Самый простой подход заключается в смешивании трех отдельных тонов одной и той же краски — светлого, среднего и темного — и расположить смеси в отдельных емкостях. Нанесите краску каждого из тонов поочередно, как при создании однородной тональной заливки, поверх всего пространства листа для образования эффекта градации тонов.

Работа от темных тонов к светлым

Начинайте работу с расположения доски под слабым уклоном. Сначала нанесите краску темного тона на четвертую часть прорабатываемого участка, затем повторите этот процесс краской среднего тона, потом краской светлого тона и наконец чистой во-дой. Если краска наносится в относи-тельно сухом состоянии. кисть фор-мирует на поверхности отчетливые тональные полосы, так как краски отдельных тонов не проникают в структуру друг друга. Однако, если используется более жидкая краска, создается эффект, при котором в точках нанесения светлого тона происходит внезапное осветление тона заливки, который затем темнеет, достигая границу следующей полосы, где осветляется снова. Это — результат перемещения пигмента из-за наклона доски до участка, на который наносится больше воды для создания заливки более светлого тона (размывки) и который служит своего рода барьером — создаются четко видимые линии. Во избежание этого советую вам:

  • меняйте положение доски, двигайте ее, пока краска влажная;
  • увлажняйте бумагу, наносите мазки пигмента, перемещайте доску и, если необходимо, нанесите вверху дополни-тельную темную линию наполненной краской кистью.

Данная методика поможет вам в создании энергичных заливок с ровными градациями тона.

Нанесение градиентной заливки от светлых тонов к темным

Наиболее надежный способ создания градаций тонов — работа от светлого тона к более темным; сам процесс при этом начинается с нанесения на участок чистой воды, после чего тональность постепенно углубляется. На иллюстрациях показан процесс работы очень влажной беличьей кистью № 16 — от нанесения воды до создания полноценной заливки тремя тонами умбры жженой.

Перед созданием градиентной заливки вы можете смешивать краски, образуя любое количество различных тонов. Вы, возможно, предпочтете добавить в смеси увеличенный объем краски в процессе работы. В этом случае необходимо работать в очень быстром темпе; но если вам удастся хорошо освоить данную методику, вероятно, вы уже не сможете от нее отказаться.

 

1 Расположив доску в слегка наклонном положении, нанесите на верхнюю часть бумаги небольшой объем чистой воды.

 

2 Используя краску самого светлого тона, нанесите мазки, чтобы краска вступила в контакт с влажным участком бумаги.

 

3 Повторите процесс, работая красками средних и темных тонов.

 

4 Вы можете откорректировать заливку, нанося мазки на ее поверхность влажной, плоской, «одоноштриховой» кистью.

Нанесение заливки на влажную поверхность бумаги (просачивание)

Среди художников-акварелистов очень популярна техника, заключающаяся в нанесении заливки однородного тона и установлении контакта заливки и заранее увлажненного (чистой водой) участка бумаги. Данный эффект частично построен на случайных обстоятельствах, но он все же поддается весьма строгому контролю в отношении объема и направления распространения частиц пигмента. Вы сможете накладывать любое количество красок слой за слоем при условии, что нижний слой полностью высох. Элементы взаимного влияния между слоями можно свести к минимуму, если наносить воду и краски в быстром темпе, не нанося повторных мазков.

 

Эффекты просачивания заливки

Не наносите повторных мазков — в противном случае структура краски будет повреждена или разрушена.

 

Однако, если используется более жидкая краска, создается эффект, при котором в точках нанесения светлого тона происходит внезапное осветление тона заливки, который затем темнеет, достигая границу следующей полосы, где осветляется снова. Это — результат перемещения пигмента из-за наклона доски до участка, на который наносится больше воды для создания заливки более светлого тона (размывки) .

Многоцветные заливки

Художники могут создавать заливки различных цветов одним мазком, используя широкую плоскую кисть для заливок. Китайские кисти для заливок особенно эффективны для выполнения манипуляций подобного рода. Техника, в первую очередь, заключается в смешивании красок всех цветов, которые вы хотели бы нанести на основу.

Затем увлажните кисть для заливок и отделите определенную часть волосков пучка кисти для работы на конкретном участке листа. Наполните волоски данной секции краской, используя для переноса краски другую мягкую кисть. Повторите процесс со всеми применяемыми красками и затем нанесите кистью на поверхность бумаги мазок. На основе образуется многоцветная заливка.

img_433

1 Смешайте все краски, которые вы намерены использовать в работе, затем увлажните широкую плоскую кисть для заливок и разделите волоски пучка на секции.

 

2 Используя маленькую мягкую кисть, перенесите объемы требуемых красок на соответствующие секции волосков пучка.

img_434

3 Нанесите на поверхность листа мазок кистью, образуя многоцветную заливку. Стараясь создать более мягкий тональный переход повторно проработайте кистью те же участки.

Эффект просачивания воды в заливку

Добавив несколько капель чистой воды в цветовую заливку, вы можете добиться особенно поразительных результатов в диапазоне от трехмерных до изысканных и легких, напоминающих облако эффектов (справа). Элемент случайности оказывает существенное влияние на конечный результат, но художнику предоставлены инструменты контроля — объем воды, добавляемой в заливку, плотность и консистенция краски, а также степень влажности непосредственно самой заливки.

 

1 Заливка наносится на поверхность листа и затем последовательно добавляется небольшой объем воды с помощью чистой кисти. Вода оказывает немедленное и непосредственное воздействие на характер заливки по мере проникновения в структуру ее краски.

 

2 В результате применения данной техники художник может создавать различные эффекты, если он ненадолго отложит процесс нанесения воды на поверхность заливки — а именно до того момента, когда поверхность потеряет значительный объем воды и будет лишь слегка влажной.

Внесение заливки однородного тона до контуров сложной конфигурации

Иногда участок однородной заливки может иметь контур или грань сложной, замысловатой формы. На правой иллюстрации внизу показаны силуэты фигуры человека с собакой, а также нескольких фигур в сидячем положении у лодки. Все эти формы выполнены краской того же однородного темного тона, который использован на участке ниже линии горизонта. Для того чтобы создать повсеместный эффект равномерного темного тона и избежать разрывов и нарушений в тональной структуре, напишите формы с использованием воды, обозначьте их контуры тонкой мягкой кистью, затем пройдите участок беличьей кистью крупного размера.

Затем нанесите достаточно густую смесь нужной краски крупными каплями на влажные участки основы.

img_438

Покрытие тональной заливкой участков вплоть до контуров

Данная техника особенно эффективна в процессе нанесения краски на участок однородного тона и сложной формы в центре картины (на поверхность участка уже нанесены тончайшие заливки); это видно на примере картины Santa Maria della Salute.

img_439

1. Нанесите на основу контуры и формы фигур, используя чистую воду и круглую колонковую кисть № 5.

img_440

2. Возьмите более крупную беличью кисть и нанесите чистую воду на остальной площади участка.

img_441

3. Нанесите на влажный участок достаточно густую смесь слоновой черной и голубой ФЦ.

img_443

4. Наклоняйте доску для рисования и держите ее в различных положениях, чтобы обеспечить необходимую текучесть краски.

img_442

Завершенная картина

В работе существует эффективный контраст между водянистыми тонами неба и чистыми и четкими силуэтами земли.