Акварельные техники

Традиционная «прозрачная» техника акварельной живописи состоит в наложении тончайших, прозрачных цветовых заливок; при этом производимый эффект основывается на белом цвете поверхности бумаги. Этот нижний белый способствует созданию ярких световых акцентов в картине; чем больше заливок и лессировок наносится на основу, тем глубже становится тональность и цвет, так как поверхность поглощает больше света и меньше света отражается от основы.

Благодаря водорастворимым свойствам (а также в большей или меньшей степени возможности повторного растворения уже сухой краски), акварель свободно модифицируется различными способами — в результате добавления или удаления
воды и, кроме того, использования кистей, губок, кусков ткани и салфеток.

Акварель — многоликое и разнообразное средство. Она может быть светостойкой, как и любое другое средство живописи, при условии использования светостойких пигментов и высококачественных, бескислотных видов бумаги. В разделе «Гуашь» данной главы обсуждаются методы работы непрозрачной акварелью с применением гуаши и корпусной краски. В результате использования этих методов художник может создавать яркие световые акценты и эффекты бледных тонов, которые основаны на белых пигментах. Широко применяются смешан-ная техника, когда в одной и той же работе задействованы как прозрачная, так и корпусная краски.