Аксессуары для живописи

На сайте представлено полное описание хорошо оборудованной мастерской, включая этюдники. Помимо инструментария и оборудования, художник нуждается в целом ряде других — и очень полезных — дополнительных материалах. Среди них следует выделить палитры, шпатели-мастихины для палитры, кюветы, ткани и салфетки.

Палитры

Ручные палитры используются художниками начиная с XV века. С самого начала применялись палитры небольшого размера, прямоугольной формы или в форме лопасти. Они имели рукоятку и иногда отверстие для большого пальца. К началу XIX века вошли в моду палитры крупных размеров овальной или почковидной формы с отверстием для большого пальца в непосредственной близости от центра. Они пропитывались льняным маслом и полностью высушивались перед использованием, чтобы предотвратить впитывание масла из краски древесиной и, следовательно, обеднения ее свойств. В настоящее время палитры герметизируются полиуретановыми или эфироцеллюлозными лаками.

В период популярности деревянных палитр художники часто использовали грунтовку красно-коричневого цвета. Палитра из древесины красного дерева отлично демонстрировала качества красок на своем фоне. Таким же образом, существует серьезная аргументация в пользу применения палитры белого цвета, если художник работает красками по белой грунтовке. Данный вид палитр изготавливается из отделанных меламином слоистых пластиков или других пластмассовых, керамических или эмалированных материалов. Производители также предлагают не впитывающие виды бумажных отрывных палитр.

Некоторые художники смешивают краски на куске стекла, расположенном на поверхности листа белой бумаги; при этом такая палитра устанавливается на небольшом столике возле этюдника или мольберта.

oborudovanie_jivopis26

Палитры и кюветы

1 Белая пластмассовая палитра
2 Деревянная палитра
3 Отрывная бумажная палитра
4Двойная масленка
5 Одиночная масленка с крышкой
7 Керамические чашки
8 Керамическая чашка с отделениями под уклон
6 Чашка для создания оттенков

Альтернативное оборудование для смешивания красок

В работе очень полезны различные емкости и блюдца, а также старые чашки, баночки и другие предметы, которые могут быть использованы в процессе смешивания. Все они должны накрываться пленкой между сеансами живописи, чтобы приостановить процесс высыхания краски.

Белые керамические емкости с отделениями под уклон и блюдца чрезвычайно полезны, чтобы смешивать краски для акварельных и акриловых заливок. Они достаточно тяжелы, поэтому опрокинуть их непросто; эти емкости легко
поддаются очистке. Несмотря на высокую стоимость, продолжительность их службы считают неопределенно долгой.

Кюветы (масленки)

Эти емкости небольших размеров укрепляются на палитре и, как правило, используются парами: одна кювета — для растворителя или разбавителя, другая — для высыхающего масла или непосредственно краски. Кюветы-масленки обычно изготавливаются из жести, никелированной меди или пластмассы — они неглубоки и обладают открытой, широкой формой. Это значительно облегчает процесс их очистки. Однако растворители испаряются очень быстро, поэтому кюветы других типов обладают более узкой горловиной и снабжены резьбовой крышкой.

Работа с использованием муштабеля

img_367

img_368

Это легкая бамбуковая или алюминиевая палка длиной около 1,25 метра, которая имеет наконечник в виде шарика, покрытого мягкой кожей. Если вы правша, держите муштабель в левой руке, чтобы шаровой наконечник касался холста или этюдника; тогда правая рука в процессе работы может опираться на муштабель. Данный инструмент обеспечивает устойчивость руки в процессе работы на конкретном участке.