Warning: Invalid argument supplied for foreach() in /srv/www/yaget.ru/httpdocs/libraries/joomla/database/database/mysql.php on line 383 Warning: Invalid argument supplied for foreach() in /srv/www/yaget.ru/httpdocs/libraries/joomla/database/database/mysql.php on line 383 Warning: Invalid argument supplied for foreach() in /srv/www/yaget.ru/httpdocs/libraries/joomla/database/table.php on line 407 Warning: Invalid argument supplied for foreach() in /srv/www/yaget.ru/httpdocs/libraries/joomla/database/database/mysql.php on line 383 Warning: Invalid argument supplied for foreach() in /srv/www/yaget.ru/httpdocs/libraries/joomla/database/database/mysql.php on line 383 Warning: Invalid argument supplied for foreach() in /srv/www/yaget.ru/httpdocs/libraries/joomla/database/table.php on line 407 Мозаика | Мозаика
Ошибка
  • The RokSprocket Module needs the RokSprocket Component enabled.
Warning: Invalid argument supplied for foreach() in /srv/www/yaget.ru/httpdocs/libraries/joomla/database/database/mysql.php on line 383

Мозаика

Традицию мозаики можно проследить начиная с третьего тысячелетия до нашей эры в декоративной терракотовой керамике шумерской архитектуры. Однако более ранние примеры этой техники (вернее, те, которые мы, вероятно, отнесли бы к мозаике) можно видеть в декорациях полов, созданных из гальки различных цветов. В Турции существуют образцы VIII века до нашей эры, которые имели явный геометрический рисунок. Возможно, наиболее яркие ранние образцы, сохранившиеся до нашего времени, были выполнены мастерами города Олинтос в V веке до нашей эры. Это пример македонской мозаики. Они выполнялись при использовании речной гальки и основаны на мифологических сюжетах, вписанных в окружение сложных геометрических фигур и форм. Наиболее эффективной в них является комбинация загадочного грубоватого материала и рисунка.

К IV веку до нашей эры в мозаичной технике на полу происходит сдвиг — это было вызвано доступностью новых материалов и изменения природы рисунка. В городе Пелла (столице Македонии) находятся блистательные, сложные и изящные работы, выполненные при использовании таких материалов, как стеклянная мозаичная плитка и полудрагоценные камни.

Римляне изучали и развивали мозаичную технику на полах и стенах различных видов (как в отношении рисунка, так и целей). Кроме того, начиная приблизительно с IV века нашей эры расширялась и ее функциональность (декоративная, монохроматическая мозаика на полу, выполненная с использованием только черного и белого цветов), а также повышался уровень сложности (появились более сложные полихроматические, мифологические и религиозные работы).
Специалисты называют данный период временем начала традиции византийской мозаики, которая явилась визуальным выражением христианской веры в течение всего следующего тысячелетия.

Голуби у чаши для литья (V век н. э.)

Эта мозаика V века н. э. была выполнена для мавзолея Галлы Плацидии в Равенне. Работа относит нас к другому (более раннему) произведению знаменитого художника — Сороса, который создал удивительно реалистическую мозаику в Пергаме во II веке до нашей эры.

Материалы и виды техник

Тонкая природа мозаики подразумевает, что обычно работа рождается втечение долгого периода времени ценой огромных усилий. Художник испытывает огромную радость, когда заканчивает работу огромную радость,  ведь он пользовался наиболее светостойкими материалами. По светостойкости мозаика превосходит практически все остальные виды техник.

 Основные материалы для мозаики

Вы можете пользоваться большим диапазоном материалов — от стеклянных или керамических кубиков стандартных размеров до керамики, мрамора и смальты, во всем своем разнообразии и различных размеров. Некоторые материалы, включая цветные камни и гальку, можно применять в своем натуральном состоянии.

Стеклянная мозаика

Это стандартный материал для настенных работ. Он выпускается в очень широком диапазоне цветов; При этом  цвета обладают глубиной и яркостью. Существует так называемая tesserae — мозаичная квадратная плитка, которая характеризуется красивой полосчатой структурой, образованной частицами металлической руды, или может прокладываться привлекательным сусальным золотом. Это стекло обладает ровной и плоской поверхностью и рифленой задней стороной. Размеры стекла могут варьироваться, но размер стандартного одиночного стекла для художественных целей составляет приблизительно 20х 20 мм (в зависимости от производителя), при толщине 4 мм. В прошлом стекло упаковывалось в ящики и пакеты, но в настоящее время оно поставляется в листовой форме с наклеенной на нее бумагой размером 315x315 мм.

Неглазурованная керамика

Это плоский, непрозрачный и, вероятно, наиболее простой мозаичный материал для резки. Если работа содержит значительный объем операций, связанных с рез-кой, применяйте именно его. Если же необходимо с помощью резки создать определенный ритм, вы сможете увидеть это в законченной работе, использовав керамическую, а не стеклянную мозаику. Дело в том, что отражающая поверхность стекла имеет тенденцию скрывать шов цементного раствора. Матовость керамической мозаики позволяет увидеть фактуру в линии разреза. Данный материал более эффективен на полу и поэтому часто используется для мощения дорожного покрытия. Художники в одной и той же работе часто комбинируют керамический и стеклянный виды мозаики.

img_1162

Этот вид стекла выпускается в широком диапазоне цветов

img_1163

Керамическая панель

Неглазурованная керамическая мозаика обладает характерной «сдержанностью» цветов — преимущественно эти цвета из «нижнего тонального диапазона», что делает их особенно привлекательными.

Мрамор

Мрамор представляет собой один из основных материалов для мозаики. Производители выпускают множество его видов — от полированного мрамора (с плоской и глянцевой поверхностью) до матового и фактурного вида. Мрамор часто комбинируется со смальтой (см. фото справа).

Неглазурованная керамика

Это плоский, непрозрачный и, вероятно, наиболее простой мозаичный материал для резки. Если работа содержит значительный объем операций, связанных с резкой, применяйте именно его. Если же необходимо с помощью резки создать определенный ритм, вы сможете увидеть это в законченной работе, использовав керамическую, а не стеклянную мозаику. Дело в том, что отражающая поверхность стекла имеет тенденцию скрывать шов цементного раствора. Матовость керамической мозаики позволяет увидеть фактуру в линии разреза. Данный материал более эффективен на полу и поэтому часто используется для мощения дорожного покрытия. Художники в одной и той же работе часто комбинируют керамический и стеклянный виды мозаики.

Смальта

Этот вид материала толще, чем мозаичное стекло (см. фото слева). Смальта — стеклянный непрозрачный материал, характеризующийся крайне разнообразными размерами.
Керамическая панель
Неглазурованная керамическая мозаика обладает характерной «сдержанностью» цветов — преимущественно эти цвета из «нижнего тонального диапазона», что делает их особенно привлекательными.

img_1164

Фабрично-колотая смальта в емкостях демонстрирует характерную «глянцевую» непрозрачность

Процесс изготовления мозаики

Существуют два основных принципиальных метода производства мозаики: прямой и косвенный методы. Прямой метод заключается в том, что кусочки мозаики закладываются непосредственно на поверхность основы. При косвенном методе кусочки мозаики приклеиваются лицевой стороной вниз на листы бумаги и затем укрепляются на обработанную и выровненную поверхность. После этого бумага смывается с поверхности. Это наиболее часто используемый и профессиональный метод.

Прямой метод

Этот метод наиболее эффективен при работе на переносных панелях небольшого размера, когда в качестве основы используется такой материал, как фанера, и кусочки мозаики приклеиваются с помощью соответствующего клеевого состава. Например, можно также применять каменную основу, которая устанавливается в грунт вместе с другими элементами, чтобы завершить работу полностью.

Косвенный метод

Если вы выполняете мозаику в соответствии с рисунком-сеткой правильной формы, лучше всего использовать шаблон. Его использование позволит вам единовременно изготовить один крупный квадрат мозаичного рисунка. Шаблон,
по сути, представляет собой пластмассовый поддон с отделениями квадратной формы со стороной 315 мм, внутри которого художник располагает индивидуальные кусочки мозаики. Когда шаблон заполнен полностью, к поверхности мозаичных кусочков стекла приклеивают лист прочной коричневой бумаги. После высыхания клея художник извлекает бумагу с приклеенными к ней кусочками мозаики из шаблона: на данной стадии все готово к приклеиванию мозаичной плитки к стене или полу.

В настоящее время производители поставляют стеклянную мозаичную плитку, приклеенную к листам бумаги, — это осложняет работу с шаблонами. Если художник работает по сетчатым рисункам правильной формы, производители плитки часто специально подготавливают мозаику в соответствии с рисунком художника. Если вы изготавливаете мозаичный рисунок, используя стеклянную плитку неправильной формы, где контуры изображения определяются рядами мозаики неправильной — в виде червячков — формы, где каждый кусочек мозаики может иметь неправильную форму, вам придется сначала выполнить рисунок на листе бумаги крафт. Это высокопрочная бумага коричневого цвета, которая не разрывается при больших нагрузках и способна выдерживать значительный вес. Затем формируется изображение — художник обрезает и наклеивает отдельные кусочки мозаики на бумагу лицевой стороной вниз.

1. Кусочки мозаики собираются в небольшие секции. Линии рисунка наносятся на бумагу крафт в качестве направляющих контуров; художник «выстраивает» мозаику, раскалывая и наклеивая на бумагу отдельные мелкие кусочки стекла.
2. Перед вами одна небольшая секция — составная часть более крупной работы. Но в работе уже чувствуется движение: его создают плавные контуры на заднем плане и положение голов и клювов куликов.

Укрепление мозаики на основе

Важно выполнить основной рисунок (подобно детской мозаике puzzle) перед процессом установки, чтобы вы видели точное место расположения каждого мозаичного кусочка неправильной формы. Мозаика наносится на панель от верхней ее границы к нижней. Таким образом, каждая секция мозаики сможет независимо удерживаться на панели, клеевой состав будет достаточно прочен и неэластичен, а на самой панели не будет так называемых «воздушных карманов». Прежде всего, следует увлажнить раствором заднюю сторону верхней секции мозаики (если это керамика или стекло). Раствором заполняются пустоты и промежутки между мозаичными плитками: затем заднюю сторону очищают с помощью
губки, чтобы на ней не осталось раствора. После этого на обработанную (зачищенную) поверхность стены 3-миллиметровым зубчатым мастерком наносится соответствующий клеевой состав, такой, как Ardurit 5000 или Х7. Верхнюю секцию панели располагают поверх клеевого состава. Затем по секции неоднократно проводят плоским ракелем или резиновой гладилкой (шпателем), чтобы обеспечить надежность связи. На следующей стадии — перед удалением листа бумаги — следует увлажнить его и оставить в покое на 10 минут (чтобы бумага впитала влагу). Этот процесс повторяется в отношении каждой секции мозаичной панели. Когда клей полностью высохнет, поверхность мозаики тщательно очищается, а все швы между плитками последовательно зашпаклевываются раствором.

img_1167

Эмма Биггс Мозаичная панель

Художник описывает свою мозаику из стеклянной плитки как эксперимент со светлотой и интенсивностью цвета. На создание работы художника вдохновили гобелены из Баухауса; в мозаике исследуется разделенное пространство, создающее удивительный баланс. Центральные горизонтали желтого и белого цвета проходят между более плотными вертикальными линиями с обеих сторон мозаики. Движение тона и цвета вертикалей с каждой стороны преобразует прямоугольные формы в трехмерное пространство. Эффект заключается, прежде всего, в игре на контрасте между поверхностным и внутренним пространством работы.

Номер 1 (2001), Эмма БИГГС

Применение натурального камня

Спектр мозаичной техники не ограничивается работами из стекла и керамики. Некоторые художники выполняют мозаику, используя натуральный камень. В этой работе я применял темную «внутреннюю» поверхность из битого кремня, чтобы определить формы птиц на наружной стене; в то же время пространство вокруг и внутри этих форм создано из более бледной шотландской гальки. Изгиб крыла каждой птицы использовался как направляющий элемент для укладки гальки. Для того чтобы обеспечить точное расположение гальки на стене, был сделан слайд с оригинальной работы; после чего слайд проецировался на стену в ночное время суток. Изображение было обведено с помощью краски в качестве руководства для каменщика.

Использование кремня и гальки

Камни контрастного типа и цвета дают возможность изображению лучше прочитываться на стене.