Warning: Invalid argument supplied for foreach() in /srv/www/yaget.ru/httpdocs/libraries/joomla/database/database/mysql.php on line 383 Warning: Invalid argument supplied for foreach() in /srv/www/yaget.ru/httpdocs/libraries/joomla/database/database/mysql.php on line 383 Warning: Invalid argument supplied for foreach() in /srv/www/yaget.ru/httpdocs/libraries/joomla/database/table.php on line 407 Warning: Invalid argument supplied for foreach() in /srv/www/yaget.ru/httpdocs/libraries/joomla/database/database/mysql.php on line 383 Warning: Invalid argument supplied for foreach() in /srv/www/yaget.ru/httpdocs/libraries/joomla/database/database/mysql.php on line 383 Warning: Invalid argument supplied for foreach() in /srv/www/yaget.ru/httpdocs/libraries/joomla/database/table.php on line 407 Процесс ламинирования | Окрашенные и печатные ламинаты
Ошибка
  • The RokSprocket Module needs the RokSprocket Component enabled.
Warning: Invalid argument supplied for foreach() in /srv/www/yaget.ru/httpdocs/libraries/joomla/database/database/mysql.php on line 383

Процесс ламинирования

Процесс ламинирования

На поперечном сечении листа ламината мы видим сердцевину коричневого цвета, покрытую с обеих сторон белыми или тонированными листами. На верхний облицовочный лист бумаги наносят краски и рисунок, образующие лицевую поверхность ламината. Похожее облицовочное покрытие с обратной стороны предотвращает деформацию листа. Верхний и нижний листы изготовлены из абсорбирующей бумаги, пропитанной меламиновой смолой (полимер). Средний слой, или сердцевина, состоит из листов коричневой бумаги, пропитанной фенольной смолой.

После процесса пропитывания бумаги полимерами и его полного высыхания образуется своего рода «сэндвич», состоящий из защитного прозрачного покрытия, облицовочной бумаги, необходимого количества листов коричневой бумаги (в зависимости от требуемой толщины ламината — вплоть до 12 мм) и бумажной подложки. Листы располагают в прессе между металлическими пластинами: при этом поверхность верхней пластины определяет природу поверхности (матовая или глянцевая) будущего ламината. Пластины прессуются между собой при температуре 150 °С. Термо-реактивные смолы плавятся и соединяются между собой и после остывания образуют прочный ламинированный лист. Затем края листа обрабатываются, выравниваются и очищаются, после чего ламинат готов к использованию.
Ламинат обычно укрепляется на поверхности древесно-стружечной плиты (ДСП) при использовании в отделке стен интерьера, но может также приклеиваться непосредственно к гладкой поверхности оштукатуренной или деревянной стены с помощью клея или мастик.

«Сэндвич». Здесь представлен «сэндвич» крупным планом перед процессом плавления и соединения: мы видим защитное покрытие, синюю облицовочную бумагу и бумажную сердцевину коричневого цвета.

Ламинаты ручного окрашивания

Вы можете приобрести листы бумаги, пропитанной меламиновой смолой (полимером), у производителей ламинированных изделий и нанести на них акриловые краски вручную непосредственно в условиях своей мастерской. Однако обработка ламинатов ручного окрашивания требует применения промышленных производственных технологий. После завершения «ручного» рисунка лист должен поступить на производственную линию комбината (как и тысячи других листов обыкновенной или декоративной бумаги, составляющих основную часть его продукции). Поэтому в отношении применения этой техники существует определенная доля риска. Опираясь на собственный опыт, могу утверждать, что производители относятся к проблеме ламинатов. на которые был вручную нанесен оригинальный рисунок, с пониманием, особенно если художнику удастся наладить личный контакт с представителями компании-производителя.

img_1050

Размеры и масштаб полноформатного листа ламината

Художник может самостоятельно и легко манипулировать листом прессованного ламината стандартного размера, но если в процессе создания рисунка вручную необходимо переместить лист бумаги, пропитанной смолой, зам потребуется помощь ассистента, так как на данной стадии работы структура бумаги отличается хрупкостью.

Работы этого типа также могут подвергаться дальнейшему риску, так как подгонка ламината в пространство любой структуры, как правило, осуществляется (2) специалистами-плотниками (что совершенно естественно и справедливо). Они возьмутся за подобную — по-своему уникальную — работу лишь в том случае, если художник готов к риску совершения ошибок в процессе резки или крепления ламината к основе.

После процесса ламинирования на поверхности листа с оригинальным, нанесенным вручную рисунком могут возникнуть (хотя и достаточно редко) небольшие воздушные пузырьки. Причина этого явления полностью не исследована, но, возможно, это результат загрязнения поверхности бумаги во время создания рисунка вручную перед процессом прессования. Создавая рисунок, следует соблюдать меры предосторожности — старайтесь не пачкать лист бумаги. Вас, конечно, не устроит перспектива повторного создания одного и того же рисунка, несмотря на то, что в процессе работы на керамических основах подобный риск приходится принимать во внимание.

Заказ и доставка бумаги, пропитанной смолой

Вы можете выполнять рисунок на бумаге любых цветов в зависимости от возможностей производителя и ассортимента его продукции. Тем не менее бумага — очень хрупкий материал, особенно в условиях низких температур; в обращении с ней необходимо соблюдать меры предосторожности. Всегда пользуйтесь перчатками, если собираетесь переместить лист или выполнять с ним любые другие манипуляции; пальцы оставляют на бумаге грязные отпечатки, которые практически невозможно удалить с ее поверхности.

Вы можете изготовить плоский футляр для упаковки и доставки бумаги в мастерскую, но при этом она приобретает достаточно громоздкий вид. Вполне приемлемые результаты при транспортировке и доставке приносит упаковка листов бумаги в рулоны на пластмассовых трубах (диаметром 20 см и более). Листы бумаги прокладывают тонкой газетной бумагой, а ширина самого рулона должна превышать ширину листов. В процессе транспортировки рулон должен быть надежно защищен «вздутой» полиэтиленовой пленкой или гофрированным картоном. При хранении в мастерской располагайте листы на плоских основах.

Замечу, что вы можете исключить все риски, связанные с доставкой материалов в мастерскую, если будете расписывать листы ламинатов на территории комбината-производителя. Этот вопрос решается в рамках переговоров.

Размеры и формат бумаги, пропитанной смолой

Привыкайте работать на полноформатном листе бумаги (3х1,25 м), поставляемой комбинатом-производителем. Перед началом работы укрепите лист на гладкой и плоской поверхности стены или пола мастерской с помощью маскирующей ленты. Для обработки и выравнивания листа после процесса плавления и соединения размеры бумаги должны превышать размеры стандартной ламинированной панели.

 Работа в крупном формате

Если размеры участка, предназначенного для живописи, соответствуют формату 3 х 1,25 м, у художника не возникнет никаких проблем с подгонкой примыкающих краев. Работая в крупном формате, художник может соединить края двух панелей впритык и затем наносить краски. Отправив бумагу на комбинат для ламинирования, следует обратить особенное внимание специалистов на то, что только три края каждого листа облицовочной бумаги подлежат обработке и выравниванию. В этом случае можно обеспечить безупречное соединение двух частей целого изображения между собой во время сборки всей работы.

Для выполнения стенной росписи еще более крупного формата единственным средством верной и целостной передачи изображения на нескольких отдельных панелях является нанесение сетки и аккуратное, выверенное воспроизведение рисунка по квадратам. Если вы заранее знаете, где будут находиться участки стыка, т. е. соединения панелей, вы можете построить композицию таким образом, чтобы лицо персонажа, например, не оказалось в месте стыка двух отдельных листов. Это очень важный момент работы, так как стабильность размеров бумаги — крайне относительный показатель.