Техника живописи «по сухой стене»

ПОМИМО УБЕЖДЕННЫХ ПРИВЕРЖЕНЦЕВ ТЕХНИКИ АЛЬ ФРЕСКО, следует упомянуть о большом числе художников, предпочитающих традиционные методы подготовки поверхности стен перед процессом письма на слое влажной известковой штукатурки.

В действительности, если сегодня художнику заказывают фреску, то, вероятнее всего, поверхность стены к началу работы будет уже оштукатурена с применением более современных штукатурных материалов. В настоящее время художнику предоставлен огромный выбор возможностей и средств, включая краски на основе акриловых смол (полиакрилатов) и светостойких пигментов. Эти краски были разработаны сравнительно недавно, но уже нашли самое широкое распространение и пользуются большой популярностью среди художников. В прошлом техника фреско а секко применялась на стене, покрытой слоем высохшей известковой штукатурки. За день до начала процесса живописи стену тщательно смачивали известковой водой и повторяли процесс на следующее утро.