Фотографические или цифровые работы

Если в прошлом фотохимические процессы использовались исключительно для создания фотографических художественных работ на высококонтрастной пленке типа «лайн» для трафаретной печати, в наши дни данный вид работ
обычно выполняется с помощью цифровых технологий.

Использование фотопленки типа «лайн»

Используя пленку типа «лайн», вы можете создать фотографические трафаретные (растровые) оттиски различных видов. Например, если спроецировать черно-белый негатив непрерывного, сплошного тона на фотопленку типа «лайн», все полутона будут преобразованы в плотные черные или прозрачные белые.
Однако вы можете сохранить основную часть изображения, как показано на данном примере.

img_939

Печать на пленке типа «лайн»

Черно-белая фотография была преобразована и перенесена на пленку типа «лайн»; затем был выполнен отпечаток. Отлично воспроизведены участки концентрированных тональных контрастов.

Постеризация (способ градационного маскирования)

Данный метод основывается на использовании оригинального негатива с плавными тональными градациями и создании с него серии позитивов с пошаговым увеличением времени экспозиции. Созданная серия охватывает диапазон от переэкспонированных до недоэкспонированных изображений; с них можно выполнить оттиски в различных тонах.

Создание фотографических полутоновых эффектов

Для того чтобы создать диапазон полутоновых эффектов, оригинальное изображение разбивают на серию небольших точек или штрихов так, чтобы прочитывалась средняя часть тонального диапазона. Стремясь добиться этого эффекта, художники проецирует негатив на особо контрастную фотопленку через полутоновой растр, который делит изображение на точки и штрихи.

Энди Уорхол
Оттиски в технике шелкографии

Портреты Мэрилин Монро художника Энди Уорхола занимают достойное место среди наиболее сильных образов 60-х годов прошлого века. Они демонстрируют непосредственность и мощь техники шелкографии, со свойственными ей прозрачностью, свежестью и открытостью — качествами, которые характеризовали работы художника того времени. Однако за элементарной внешней дерзостью образа угадывается личность, которая не вписывается в рамки простых трансформаций изображения и манипулирования поверхностью.

img_943

Мэрилин (1967), Энди Уорхол

 Процесс трафаретной печати

Краска распространяется по поверхности трафаретной сетки ракелем, чтобы она проникала сквозь поры-ячейки сетки на бумагу, расположенную ниже. Ракель имеет деревянную или металлическую ручку и плоскую, твердую и гибкую полосу из резины или полиуретана, которая действует как лезвие. Оно должно быть острым и прямым; существуют несколько разновидностей «лезвий» в зависимости от степени их твердости, измеряемой дюрометром или твердомером. Как правило, художники пользуются полотнами-лезвиями средней степени твердости — с коэффициентом приблизительно 70-75.
Большинство станков для шелкографии оборудовано вакуумными насосами, с помощью которых бумага удерживается в неподвижном положении. Насос гарантирует, что после нанесения краски лист не приклеится к сетке снизу во время его поднятия. Перед началом печати вы должны заклеить отверстия на днище вакуумной установки за пределами листа.

img_947

1. Зафиксируйте раму над листом бумаги на печатном столе. Перемещайте бумагу под рамой и совместите ее с трафаретом, когда сетка находится в нижнем положении. Временно укрепите бумагу клейкой лентой по месту.

img_945

2. Прикрепите лентой три тонких приводных карточки к поверхности стола по краям бумаги — одну с левой стороны и две с двух сторон угла. Каждый лист бумаги перед печатью должен упираться в них.

img_947

3. Частично опустите сетку в «рабочее» положение и вылейте краску (в виде полосы шириной приблизительно 50 мм) вдоль свободного поля — на некотором расстоянии от открытых участков трафарета.

img_946

4. Приподнимите сетку и нанесите на трафарет краску ракелем. Опустите сетку и выполните оттиск твердым и равномерным движением ракеля по всему пространству трафарета под углом приблизительно 60°.

img_948

5. После каждого пробного оттиска заполните изображение краской и передвиньте ракель в обратном направлении, слегка наклонив его от себя в противоположную сторону.

img_949

6. Поднимите сетку для снятия готового цветное оттиска. Перенесите оттиск с печатного стола на сушильный стеллаж.

Использование ацетатной пленки для верного совмещения (приводки)

Этот метод особенно полезен и эффективен в процессе печати детализированных рисунков, которые требуют очень точной приводки совмещения. Положите на печатный стол лист прозрачной ацетатной пленки и выполните оттиск сквозь трафарет. Укрепите оригинальный рисунок на листе бумаги клейкой лентой, как показано слева. Подложите бумагу под ацетатную пленку и точно выровняйте два изображения.

Растровое изображение в монотипии

Работая в технике трафаретной печати, вы можете наносить рисунок непосредственно на сетку-экран и создавать оттиск (как в монотипии) при использовании смеси акриловой краски с небольшим объемом вспомогательного средства для печати, акриловыми печатными красками или акварельными красками. Если вы применяете первые два вида красок, следует убедиться, что нанесенные краски во время печати остаются влажными. Поэтому необходимо работать в очень быстром темпе. После завершения работы над изображением нанесите слой прозрачного вспомогательного средства для печати (так же, как обычную печатную краску) и выполните пробный оттиск уже известным вам способом.