Процесс глубокой печати, флексография

Процесс глубокой печати

На каждой стадии изготовления пластины-доски для глубокой печати вы должны делать пробный оттиск на подготовленной бумаге, чтобы контролировать процесс развития работы. Бумагу непроклеенных видов следует проложить слегка влажным листом промокательной бумаги.
Бумагу высокой степени проклеивания следует пропитать водой и затем удалить воду с ее поверхности с помощью губки. После этого лист бумаги располагают между листами стекла или досками для рисования.

Краска и бумага для глубокой печати

Печатная краска изготавливается в результате перетирания пигмента в масле. Ее вязкость определяется объемом пигмента и типом используемого масла; тем не менее краска обычно должна обладать консистенцией густого крема.
Как правило, художники используют для качественной глубокой печати мелкозернистую, бескислотную бумагу средней плотности. Работы глубокого травления нуждаются в более плотных видах бумаги; более легкие виды бумаги подходят для техники акватинты или тонкого, детализированного рисунка.

Нанесение краски на пластину и печать

В первую очередь, пластина-доска тщательно очищается от грунта-лака и ретушного лака. Затем пластину-доску располагают на горячей плите для нагрева перед нанесением краски. Распространите краску по поверхности пластины-доски, обращая особое внимание на то, чтобы она покрыла только протравленные участки и заполнила все желобки, канавки и ямки. Сотрите излишки краски холстяной или тарлатановой тканью. Определенная часть излишней краски может быть удалена куском жесткого картона или эластичным пластиком с округленными краями. Для подготовки к печати работы, выполненной только в контурной технике, разотрите тыльную сторону кисти мелом для побелки и скользящим движением руки пройдите всю поверхность.

Укрепите на талере станка лист бумаги (того же размера, что и лист будущего оттиска) с нанесенными карандашом очертаниями пластины-доски.

Аккуратно расположите пластину-доску в пределах обозначенных контуров печатной стороной вверх и положите лист печатной бумаги на ее поверхность. Накройте бумагу фетровой тканью и прокатайте пластину в станке. Печатная бумага, как правило, располагается и удаляется с помощью двух изогнутых кусочков картона, которые захватывают лист с двух противоположных углов для предотвращения размазывания по нему краски с пальцев рук.

После завершения процесса печати еще влажный лист располагают на плоской поверхности и укрепляют с помощью гуммированной ленты. Это дает определенные гарантии, что после высыхания бумага останется плоской. Однако при этом может быть утеряно выдавленное с помощью пластины-доски рельефное изображение. Поэтому специалисты предлагают наиболее разумное решение — проложить «свежий» изготовленный оттиск листами промокательной бумаги.

1. Нанесите краску на поверхность пластины-доски и распределите ее с помощью небольшого резинового ракеля (куска пластика или других материалов).
2. Вытрите излишки краски с поверхности куском холстяной или тарлатановой ткани. Используйте при этом круговые движения руки.

img_870

3. Аккуратно расположите пластину на листе печатной бумаги, укрепленной на талере станка с помощью клейкой ленты. Положите сверху лист печатной бумаги в точном соответствии с разметками на талере.

img_871

4. После процесса печати осторожно извлеките оттиск с поверхности и дайте возможность оттиску полностью высохнуть.

Флексография (фотополимер)

Несмотря на то, что флексография представляет собой вид печатного процесса, используемого для коммерческого тиражирования такой продукции, как пакеты для кукурузных хлопьев и пр., художники-граверы успешно применяют основные элементы этой технологии в своих работах. Она состоит в нанесении светочувствительного, полимерного покрытия на пластиковое или металлическое основание; в результате художники имеют возможность выполнять работы, применяя пластины-доски как для высокой, так и глубокой печати. Материал для покрытия легко доступен и прост в использовании. Пластина-доска далее подвергается воздействию кварцевого источника света или ультрафиолетового излучения через прозрачную пленку, на которой воспроизведено изображение. После этого пластина-доска промывается теплой водой.

Процесс флексографии

В области коммерческого тиражирования флексография используется в процессе ротационной высококоростной печати, поэтому гибкую пластину-форму оборачивают вокруг печатного цилиндра.
Что касается высокохудожественных печатных технологии, материал обычно используется в плоских листах — как в представленном ниже примере, где для выполнения оттиска применяется пробопечатный станок.

img_876

1. Сначала на основе выбранного рисунка подготавливается тонкая флексографическая пластина со стальным подслоем. Так выглядит пластина-форма для печати после процесса экспонирования и обработки.

img_874

2. Затем флексографическую пластину располагают в пробопечатном станке, который имеет основание в виде древесно-волокнистой доски средней плотности с намагниченной полосой на поверхности.

img_877

3. Краску наносят вдоль крупного вала и включают станок. В результате движения валов краска распространяется по поверхности, а краску добавля-ют, пока закаточная часть станка не наполнится.

4. Наконец, лист бумаги располагают на поверхности, включают станок и выполняют оттиск.

img_878

Завершенный оттиск. Это — флексографический оттиск под названием Eight Hour View («Вид в течение восьми часов») художника Тома Саудена. Он основан на фотографии, выполненной художником во время пребывания в больнице, где ему пришлось провести длительный период в неподвижном состоянии.