Warning: Invalid argument supplied for foreach() in /srv/www/yaget.ru/httpdocs/libraries/joomla/database/database/mysql.php on line 383 Warning: Invalid argument supplied for foreach() in /srv/www/yaget.ru/httpdocs/libraries/joomla/database/database/mysql.php on line 383 Warning: Invalid argument supplied for foreach() in /srv/www/yaget.ru/httpdocs/libraries/joomla/database/table.php on line 407 Warning: Invalid argument supplied for foreach() in /srv/www/yaget.ru/httpdocs/libraries/joomla/database/database/mysql.php on line 383 Warning: Invalid argument supplied for foreach() in /srv/www/yaget.ru/httpdocs/libraries/joomla/database/database/mysql.php on line 383 Warning: Invalid argument supplied for foreach() in /srv/www/yaget.ru/httpdocs/libraries/joomla/database/table.php on line 407 Техники рисунка кистью | Кисть и тушь
Ошибка
  • The RokSprocket Module needs the RokSprocket Component enabled.
Warning: Invalid argument supplied for foreach() in /srv/www/yaget.ru/httpdocs/libraries/joomla/database/database/mysql.php on line 383

Техники рисунка кистью

Выразительный характер контурного рисунка кистью был хорошо знаком и успешно применялся художниками в течение многих столетий. Египетские рисунки (справа) были выполнены на известняковых камнях красной или красной и черной краской, возможно, используя кисти из тростника. Беглый и занимательный рисунок каменщика — правдивое и остроумное свидетельство времени. Предварительно под основным изображением был сделан рисунок красной краской, на который черной были нанесены смелые, решительные линии.

В более проработанном, но все же очень плоском, двухмерном рисунке обезьяны на дереве, мазки накладывались один на другой, создавая глубину тона и сильное ощущение формально правильного изображения.

img_313

Египетский рисунок

Эти два небольших рисунка на известняке были выполнены в Египте между 1310 и 1080 годами до н. э.

Выполнение наброска кистью и тушью с натуры

Этот простой контурный рисунок был выполнен круглой колонковой кистью и неразбавленной тушью с натуры непосредственно на бумаге без предварительной прорисовки. Это — вопрос пристального взгляда на модель и последующего процесса рисования. Это значит, что после нанесения мазка никакие дальнейшие поправки с ним невозможны. Кроме того, от художника требуется максимальная концентрация в течение нескольких минут, чтобы точно передать характер объекта. Если рисунок получился, это напряжение, кажется, становится частью завершенной работы. Это также означает, что из огромного количества рисунков только одна или две работы в действительности заслуживают внимания.

img_313_1

Обнаженная фигура

Использование туши двух тонов и крупной кисти

Живую изгородь можно очень быстро обозначить с помощью крупной кисти-флейца и черной туши. Затем тушь разбавляется, и быстро, всего лишь несколькими мазками, наносятся фигуры девушек. Более бледный тон фигуры слева создает впечатление, что на нее частично падает свет. Рисунок был бы гораздо менее интересным, если бы фигуры девушек представляли собой черные силуэты, тон которых совпадает с тоном изгороди.

img_313_2

Две девушки у живой изгороди

Быстрая работа кистью

Энергия, ассоциируемая с визуальным образом — в данном случае образами птиц в полете, может быть убедительно выражена работой кисти. Рисунок этого типа практически невозможно выполнить без обращения к фотоснимкам или другим изображениям, которые позволяют сосредоточиться на нюансах движения и формы птицы перед процессом рисования. Это преимущественно наброски небольшого размера; но они могут быть увеличены в масштабе и воспроизведены как способ концентрации на энергии и плавности мазка кисти.

img_318

Работа сухой кистью

Данная техника — это метод рисования, который позволяет в процессе работы создавать полутона относительно сухой кистью и использовать зерно фактуры поверхности для удержания частиц туши. Подробный рисунок, подобный тому,
который показан ниже, требует от художника достаточно методичной работы в построении изображения, а также внимательности и осторожности.

kist7

Создание заднего плана

Солнечный свет выделяет растения на переднем плане, а глубокие тона густой листвы создают фон — это идеальная «схема» для применения техники сухой кисти. Фактура заднего плана формируется в процессе постепенной и осторожной работы — при этом на поверхности листа постепенно образуется почти белый силуэт растения на переднем плане. Рисунок был выполнен небольшими и осторожными мазками колонковой кисти на бумаге холодного прессования.

 

img_320

Эффекты в полутонах

Рисунок ириса воспринимается как полноценный пространственный этюд цветка; тем не менее в структуре самой краски образован очень незначительный тональный контраст. Впечатление тональных вариаций создается благодаря объему и количеству белых пятен бумаги, которые видны на любом участке рисунка.