Материалы и подготовка

Подготовка

Процесс подготовки бумаги

Натяните лист гладкой, бескислотной акварельной бумаги или бумаги для рисования и покройте его слоями гуашевых или акварельных цинковых белил. На такой поверхности серебряный карандаш оставляет тонкую и отчетливую линию. Как правило, одного или двух слоев гуаши бывает вполне достаточно, поскольку слишком плотный (и толстый) слой краски может вызвать образование трещин. Однако, прежде всего, это покрытие должно быть очень ровным.

img_246

1 Разбавьте гуашь до консистенции сметаны и нанесите ее параллельными мазками кистью.

img_247

2 После полного высыхания слоя начните работу над рисунком.

Материалы

Основы для работы серебряным карандашом

Производители предлагают виды бумаги со специально подготовленной поверхностью для работы в технике серебряного карандаша, однако степень их устойчивости и светостойкости вызывает серьезные сомнения. Наиболее приемлемые результаты приносит покрытие собственного приготовления — например, на основе белой гуаши (см. иллюстрации слева). Смешивая гуашь с белилами, художник может создать тонированные грунты изысканных цветов.

Они создают специфический тон основы для рисунка или формируют поверхность, которая охотно воспринимает краску, предназначенную для создания ярких, белых световых акцентов. Как и прежде, сейчас используются другие виды покрытий, включая так называемую костяную муку, гипс и мел, обычно смешанный с клейким связующим. Все они способствуют формированию на поверхности легкой фактуры, удовлетворяющей требованиям данной техники.

Серебряный карандаш, кроме того, может использоваться для предварительного рисунка на проклеенных, покрытых грунтовкой gesso, досках.

1 Разбавьте гуашь до консистенции сметаны и нанесите ее параллельными мазками кистью.

2 После полного высыхания слоя начните работу над рисунком.

Использование техники серебряного карандаша

Перед началом работы округлите кончик серебряной проволоки (см. ниже). Кусочек про-волоки, обрезанный клещами и использованный непосредственно, обладает слишком острыми гранями — он может прорезать поверхностный слой и разрушить его структуру. Процесс непрерывного рисования образует плоскую фаску на округленном кончике проволоки, что способствует образованию относительно широкого штриха. Используйте край фаски для нанесения относительно тонких штрихов.

Стирание кончика штифта-проволоки

Округлите кончик серебряного карандаша с помощью наждачной бумаги. Это поможет вам добиться гладкости и плавности линии.

Серебряный карандаш, возможно, проявляет свои лучшие качества в небольших, тонких и деликатных работах, включающих изящную перекрестную штриховку, постепенно образующую глубокий и насыщенный тон.

serebr1

Серебряный карандаш: штифт-проволока в корпусе

serebr2