Мел и цветные мелки conte

Существует долгая традиция использования черного и белого мелков или пастели на серой или цветной бумаге средней тональности . Такой принцип работы отличается большой экономичностью. Вы можете создать гамму тонов от серых до светлых с помощью белого мелка, а черным мелком создать целый диапазон от серых до черных; при этом средние тона образуются благодаря тональности основы. Во многих отношениях эта техника напоминает процесс монохромной живописи. Черно-белая техника исполнения встречается на протяжении всей истории изобразительного искусства. Тинторетто использовал ее в своих этюдах фигуры, характеризующихся плавностью и плотностью масс; белый мел в них применялся лишь для создания ярких световых акцентов. Ван Дейк создавал более чистый, проработанный рисунок фигуры: здесь плавные контуры отличаются ясностью и прозрачностью, а фигуру определяют мягкие, деликатные тени. Мелки красного и коричневого цветов также являются традиционными материалами; они, как и в настоящий момент, всегда широко использовались в рисунке фигуры, пейзаже и портрете.