Методика современного производства карандашей

Наиболее чистый и высококачественный графит обладает максимально высоким содержанием углерода. Самые чистые виды (с содержанием 98–99% углерода) поставляются из Шри-Ланки, но места разработки, графита существуют повсюду в мире, от Мехико до Кореи. Перед поставкой производителям карандашей, графит измельчается до порошковых частиц очень малых размеров.

Степень твердости или мягкости грифеля карандаша зависит от используемой пропорции глины и графита: чем больше в составе стержня глины, тем он тверже. Глина выполняет две функции: она сохраняет цельность смеси до процесса обжига, а после обжига действует как жесткая цементирующая среда, удерживающая графит на месте

Процесс производства карандашного грифеля

Глина в составе карандашного грифеля представляет собой пластичные, или комовые, глины из различных отложений. Это — силикаты, коллоидные по природе и размеру частиц. Глину смешивают с водой до образования взвеси — глинистого раствора, после чего она поступает в шаровую мельницу, которая перемалывает графит до мельчайших частиц, в результате чего образуется однородная смесь (полностью перемешанный состав).

Вода удаляется в процессе испарения, в итоге формируется твердая графитовая глина, которую называют «пирог». В свою очередь, он перемалывается до образования порошка мельчайших частиц, добавляется определенный объем воды, и твердая масса прессуется в заготовки или цилиндрические формы длиной приблизительно 37,5 см и диаметром 15–17,5 см. Система вакуумного прессования вытягивает оставшийся воздух, а с помощью головки молота масса направляется в экструзионный пресс, в котором в результате обработки экструзионной головкой материал приобретает напоминающую спагетти форму. Этот материал нарезывается в карандаши и высушивается для удаления остатков влаги. В его структуре сохраняются пустоты, которые ранее были заполнены водой. Затем грифели подвергаются обжигу при температуре приблизительно 1000 С, что делает состав глины более мягким; из стержня удаляется химически связанная вода, частицы глины смыкаются, образуя структуры. Производитель должен обладать достаточным уровнем профессионализма, чтобы качественно выполнить обжиг.

На данной стадии грифель достаточно груб, чтобы им можно было пользоваться для рисования или письма, поэтому он пропитывается плавленым воском, который применяется благодаря своей фактуре, если необходимо откорректировать мягкость или твердость карандаша. Когда грифель погружается в воск, пузырьки воздуха показывают, что воск занимает пространство, в котором во время экструзионного процесса находилась вода.

Производство карандашей

Производство карандашей

Деревянный корпус-оболочка карандашей

Исходным материалом для первых карандашей британского производства был кедр из Флориды; при этом использовалась древесина старых железнодорожных шпал, обильно пропитанных маслом и обработанных паром поездов. Так продолжалось в течение 30-х годов XX века. Затем стал использоваться кенийский кедр; он поставлялся в виде досок, напиленных тонкими планками.

Размер и форма карандашей

Несмотря на то, что большинство карандашей производится стандартной длины — 17.5 см, форма и диаметр грифеля, а также внешний корпус-оболочка могут варьироваться. В отличие от плоского плотницкого карандаша прямоугольной формы обычный карандаш, как правило, шестигранный или округлый. Карандаш в тонком корпусе может использоваться в отдельных видах работы, но при длительном применении рука будет уставать.

Шестигранный карандаш

Карандаш такого типа хорошо удерживается в руке с помощью указательного пальца на одной грани, а большим и средним — на двух других. Карандаш занимает прочное положение в руке; при таком твердом захвате можно выполнять письменный или контурный виды работы.

Круглый карандаш

Стержень наибольшей толщины (4 мм) используется в цветных карандашах или очень мягких графитовых карандашах, где боковая сторона стержня также важна для работы, как и его кончик. В стандартных графитовых карандашах, остро заточенных и используемых для письма и рисунка, используется лишь около 5–10
процентов стержня, поэтому более предпочтительны карандаши с более тонким стержнем-сердечником.

Создание эффекта ровного тонального покрытия

При равномерном тонировании обширных участков пользуйтесь плоской стороной грифеля (которая образуется в процессе работы). Прикладывая к карандашу неизменное одинаковое давление, можно получить достаточно ровный тон; а переложив карандаш так, чтобы в контакт с бумагой вступала грань плоской стороны грифеля (с поверхностью меньшей площади), вы можете нанести штриховку, даже при неизменной силе нажима.