• Рисунок

    РИСУНОК ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ одну из наиболее естественных, непосредственных и доступных форм самовыражения художника. При использовании самых простейших материалов — кусочка мела или карандаша на листке бумаги - вы сможете сделать визуальную зарисовку, передать характер, идею или впечатление, а также запечатлеть атмосферу какого-либо явления за кратчайшие сроки. Независимо от природы и используемых художником средств рисунок неизменно лежит в их основе.

  • Живопись

    ДЛЯ РАБОТЫ ВО ВСЕХ ТЕХНИКАХ ЖИВОПИСИ требуется связующее вещество определенного вида, чтобы удерживать частицы пигмента вместе и обеспечить клейкость и надежный контакт частиц с поверхностью холста или доски. В зависимости от вида техники связующее может быть различных типов: гуммиарабик — в акварельной технике, яичный желток — в темперной, высыхающее масло — в масляной живописи, пчелиный воск — в энкаустике или акриловая эмульсия — в акриловой технике. В каждом случае способы приготовления краски и методы манипулирования ею значительно варьируются. В данной главе мы рассмотрим материалы и техники, ассоциируемые с большинством традиционных и современных средств живописи.

  • Прикладные виды техник

    В ДАННОМ РАЗДЕЛЕ ИССЛЕДУЮТСЯ НЕКОТОРЫЕ ВИДЫ ТЕХНИК, которые обычно ассоциируются с традиционными областями в практике работы в мастерской, но уже в новом контексте и совершенно другом масштабе. Среди них можно выделить, например, наружную стенную живопись. Кроме того, эти виды техник могут применяться в комбинации с более «молоды-ми» материалами, приспособленными к самым суровым условиям использования. Примером таких материалов могут служить ламинаты — печатные или выполненные красками от руки.

  • Печатные технологии

    СУЩЕСТВУЕТ ЕСТЕСТВЕННЫЙ ПЕРЕХОД МЕЖДУ ЖИВОПИСЬЮ И РИСУНКОМ, с одной стороны, и печатными технологиями — с другой. Однако, несмотря на то, что материалы, навыки и методики первых в большинстве случаев приложимы к печатным способам создания изображения, печатные технологии представляют собой совершенно обособленную область художественной практики с целым рядом частных дисциплин, таких, как глубокая печать, литография, трафаретная печать (шелкография) и цифровая печать. Все они обладают собственными, очень характерными материалами, оборудованием, методиками, а также имеют круг своих преданных учеников и последователей.

  • Цифровые технологии и фотография

    НЕДАВНЯЯ РЕВОЛЮЦИЯ В ОБЛАСТИ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ вывела их в самый центр основных направлений художественной практики. Компьютерные технологии оказали огромное влияние На большинство сфер изобразительного искусства. Для многих художников они представляют собой незаменимый инструмент в процессе подготовительной работы. Другие художники считают компьютерную графику самостоятельным средством рисунка и живописи, предпочитая работать исключительно в этих цифровых техниках. Компьютерные технологии коренным образом изменили мир фотографии; цифровые камеры успешно конкурируют с более традиционными форматами.

  • Реставрация, консервация и обрамление

    ХУДОЖНИКИ МОГУТ МНОГОМУ НАУЧИТЬСЯ, глубже узнав о работе отделов консервации крупных музеев и галерей. Среди главных аспектов этой работы можно вы-делить последовательное «выстраивание» краски в определенных слоях или методику смешивания определенных красок с целью достижения необходимого результата. Кроме того, увидев разрушительный эффект допущенных ошибок в практике живописи прошлого, вы сможете избежать их повторения в своих работах.