Warning: Invalid argument supplied for foreach() in /srv/www/yaget.ru/httpdocs/libraries/joomla/database/database/mysql.php on line 383 Warning: Invalid argument supplied for foreach() in /srv/www/yaget.ru/httpdocs/libraries/joomla/database/database/mysql.php on line 383 Warning: Invalid argument supplied for foreach() in /srv/www/yaget.ru/httpdocs/libraries/joomla/database/table.php on line 407 Warning: Invalid argument supplied for foreach() in /srv/www/yaget.ru/httpdocs/libraries/joomla/database/database/mysql.php on line 383 Warning: Invalid argument supplied for foreach() in /srv/www/yaget.ru/httpdocs/libraries/joomla/database/database/mysql.php on line 383 Warning: Invalid argument supplied for foreach() in /srv/www/yaget.ru/httpdocs/libraries/joomla/database/table.php on line 407 Подготовка эластичных основ | Эластичные основы
Ошибка
  • The RokSprocket Module needs the RokSprocket Component enabled.
Warning: Invalid argument supplied for foreach() in /srv/www/yaget.ru/httpdocs/libraries/joomla/database/database/mysql.php on line 383

Подготовка эластичных основ

Целью процесса натягивания холста является создание упругой основы с одинаковой степенью напряжения в любой ее точке. При этом нити основы и утка должны быть параллельны соответствующим планкам подрамника. Жесткость подрамника — важнейший фактор в механической структуре картины, выполненной на эластичной основе. Большинство современных подрамников изготавливается в процессе машинного производства. Подрамник имеет угловые (шиповые) соединения со скосом 45°; они могут раздвигаться с помощью распорных клиньев. Подрамники, как правило, изготавливаются из древесины мягких сортов, различной ширины и толщины в зависимости от размеров картины. Лицевая сторона планок слегка скошена вовнутрь, чтобы предотвратить образование на поверхности картины рубцов — линий от внутренних краев планок подрамника.

Отделы консервации и реставрации музеев в отличие от художников используют в работе более прочные и массивные подрамники. В центральной части крупных подрамников предусмотрены гнезда (пазы) для крепления дополнительных поперечных планок. С их помощью можно снизить вероятность прогибания и деформации, когда подрамник находится в состоянии напряжения и испытывает нагрузки.

Проблемы использования подрамников

Существуют три основные проблемы, связанные с использованием подрамников традиционного изготовления: они касаются степени напряжения, сжатия и образования трещин.

Степень напряжения

Основной недостаток традиционных подрамников заключается в величине натяжения и нагрузки, которым подвергается холст. Несмотря на то, что края подрамника предварительно обрабатываются станком-рубанком, нити холста деформируются, а сам холст испытывает концентрированные нагрузки, когда его края загибаются за углы подрамника.

Продолжительная нагрузка вызывает расщепление холста вдоль края подрамника, поля крепления отделяются от собственно картины, а края холста нуждаются в выравнивании. Отделы консервации и реставрации музеев буквально заполнены картинами, которые были повреждены именно таким образом.

Кнопки (гвозди с широкой шляпкой) или скобы для крепления холста осложняют общую ситуацию, создавая дополнительные точки напряжения. В этом отношении крупные скобы лучше кнопок (гвоздей); их следует крепить на очень близком расстоянии друг к другу вдоль планок подрамника.

Попытка модернизации конструкции подрамника, проиллюстрированная ниже, значительно увеличивает продолжительность «жизни» холста, несмотря на то, что для этого требуется существенная модификация конструкции, соединений и пазов рамы картины, чтобы качественно расположить в ней обновленный подрамник.

Подрамник

Ровное распределение напряжения и нагрузок.

Данная проблема может быть решена при использовании подрамника с полностью округленным профилем планок. Таким образом, можно снизить до минимума деформацию нитей холста(неизбежно возникающую на поверхности прямых углов). В результате нагрузка на этих участках будет распределена по кривой более равномерно.

Образование трещин

Конструкция традиционных подрамников усиливает концентрацию нагрузок холста на угловых участках соединений. Если холст натянут слишком туго, воздействие этих нагрузок приведет к образованию трещин и разрушению пленки краски. Это хорошо видно на многих полотнах старой живописи — «узор» трещин тянется (под углом 45° к прямым углам подрамника) вглубь картины и только ближе к ее центру становится менее заметным. Эта проблема может быть решена, если ослабить натяжение холста на угловых участках.

Сжатие

Если картина, покрытая плотным слоем проклейки, оказывается в условиях очень сухой среды, ей угрожает такое явление, как сжатие. Жесткая конструкция подрамника не допускает сокращения, поэтому в структуре слоев краски может возникать напряжение, что вызовет образование трещин.

Вы можете смягчить тяжелые последствия этого явления, ослабив концентрацию раствора связующего.