НАЗВАНИЯ ОСНОВНЫХ РАЗДЕЛОВ сайта были непосредственно связаны с материалами и техниками изобразительного искусства и их использованием в специальных областях художественной практики, включая рисунок, живопись и прикладные виды искусства. В разделе приложений содержится информация по таким темам, как цвет и перспектива, которая применима и полезна во всех практических областях без исключений. В приложениях вы также найдете материалы о выставочной деятельности художника или работе над заказами на различные публичные арт-проекты.
  • Цвет
    НАШЕ ВОСПРИЯТИЕ ЦВЕТА целиком и полностью определяется воздействием света на наблюдаемые нами объекты и предметы. Во второй половине XVII века сэр Исаак Ньютон убедительно продемонстрировал, что цвета являются неотъемлемыми компонентами белого света. Он про-пустил луч белого света сквозь стеклянную призму, после чего свет разделился на полосы отдельных цветов: красного, оранжевого, желтого, зеленого, голубого, синего и фиолетового (так называемые цвета радуги). Затем, когда он пропустил цветные лучи света через сводящую линзу и далее — на вторую призму, лучи были преобразованы в поток белого света. Этот эксперимент доказал, что цвета представляют собой составляющие компоненты света.
  • Перспектива
    ЕСТЕСТВЕННУЮ ПЕРСПЕКТИВУ можно рассматривать как способность человеческого глаза воспринимать пространственные отношения между различными видимыми объектами. Процесс такого восприятия очень сложен, так как при перемещении, движении, повороте и т.д. (а двигаемся мы практически непрерывно), мы постоянно смещаем и корректируем точку обзора и фокусировку. По мере нашего передвижения в пределах не-которого пространства, например, мы «обрабатываем» множество различных изображений одного и того же объекта с различных ракурсов, что позволяет нам воспринимать его как полностью трех-мерный объект в пределах трехмерного пространства.
  • Способы переноса изображения
    БОЛЬШИНСТВО ХУДОЖНИКОВ ЗНАКОМЫ с системой измерения углов и расстояний между участками объекта — художник держит карандаш вертикально в вытянутой руке, выравнивает его с объектом и поворачивает в руке, чтобы правильно запечатлеть необходимый угол, а также делает замеры, перемещая большой палец руки вдоль длины карандаша. Данный (на первый взгляд достаточно приблизительный) метод измерения и создания верных пропорций и масштаба удивительно точен. На протяжении столетий художники применяли множество других способов для достоверной передачи изображения объекта. Их диапазон и сейчас довольно широк — от простейшего «видоискателя» из картона до цифровых проекционных систем.
  • Мастерская
    ИДЕАЛЬНАЯ МАСТЕРСКАЯ ХУДОЖНИКА представляет собой объемное, большое и теплое помещение, наполненное рассеянным светом с северной стороны, поступающим сквозь высокие, крупные окна. Высокое расположение источника света предотвращает образование нежелательных теней, а северная ориентация окон исключает прямое попадание солнечных лучей на поверхность картины.
  • Выставочная деятельность
    СКОЛЬКО БЫ РАЗ НИ ВЫСТАВЛЯЛИСЬ КАРТИНЫ художника, для него это всегда бесценный опыт. Он предоставляет художнику волнующую и захватывающую возможность увидеть собственную работу в соответствующем оформлении в условиях ясного, хорошо организованного и упорядоченного пространства галереи. Художник может заметить ограниченность, недостатки и сильные стороны своей кар-тины. Большинство выставок проводится в галереях, но существуют и постоянно обнаруживаются другие возможности для демонстрации картин — нередко в составе группы художников. Крупные публичные художественные проекты создают необходимые предпосылки для показа своих работ широкой аудитории.
  • Крупные арт-проекты
    ОБЛАСТЬ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ, касающаяся размещения произведений изобразительного искусства в публичных местах, на новых площадях для застройки и более широком пространстве, принято называть «публичными арт-проектами», несмотря на то, что для их определения в равной степени подходит термин «заказные художественные и дизайнерские проекты». Считается, что публичные арт-проекты представляют собой менее строгую в эстетическом отношении форму художественного творчества; что авторы таких работ легко идут на компромисс с навязанными ограничениями и действиями бюрократии, которая постоянно контролирует процесс выполнения подобных заказов. Самое худшее — такие проекты могут восприниматься в качестве художественных «добавок» или «запоздалых эстетических соображений», воплощенных в реальность в самом конце строи-тельных работ ради удовлетворения утвержденных обязательств подрядчика.
  • Глоссарий